?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Установка на Ленд Крузер преобразователя напряжения с 12 на 220 вольт (инвертор). - ПУТНИК
Дух странствий!
andreydehtyaruk
andreydehtyaruk
Установка на Ленд Крузер преобразователя напряжения с 12 на 220 вольт (инвертор).
То, что в путешествиях особенно дальних инвертор вещь необходимая, думаю всем понятно. Конечно если вы путешествуете по асфальту, да еще с частыми ночевками в гостиницах, то без инвертора можно обойтись. В этом случае для зарядки телефона или планшета в машине, вам достаточно будет взять с собой USB-переходник. Но такие поездки не мой случай, поэтому инвертор нужен. Я в первую очередь использую преобразователь с 12 вольт на 220 вольт (инвертор) для зарядки фото, видеоаппаратуры, планшетов, ноутбука, аккумуляторов мизинчиковых и пальчиковых, фонариков и т.д. Поэтому меня вполне устраивает инвертор 600 Вт.
Есть мысли приобрести более мощный инвертор, чтобы можно было подключать болгарку и дрель.
Возможно в ближайшее время так и сделаю.
image (1).jpg
Инвертор так важен для меня, что всегда с собой беру еще и запасной. Я вообще люблю многие вещи дублировать в поездках, как говорится перестраховываться. Одиночные поездки они как то к этому подталкивают.
Обычно в поездках инвертор на 220 вольт у меня лежит за передним рядом сидений. Там же у меня лежат штативы. Очень часто штативы цепляются за провода. А поскольку в течении дня я делаю до 40 остановок на съемки, то такое расположение инвертора крайне неудобно.
Решил установить инвертор в задний багажник под обшивку автомобиля. Так часто делают.
image.jpg

image (2).jpg

image (4).jpg
Размещение не идеальное, есть и минус: если сгорят предохранители, то прийдется частично снимать обшивку, чтобы до них добраться. Но поскольку в распределительной коробке под капотом установлен более слабый предохранитель, то есть надежда, что сгорит только он. На крайний случай, как уже говорил, всегда есть второй, запасной инветор.
У такого расположения инвертора есть и плюс: если вы путешествуете там где много пыли (например Монголия, Казахстан), то находясь под обшивкой автомобиля, он меньше будет пылиться. В моей поездке в 2014 году по Монголии, один инвертор вышел из строя, после того, как забился пылью.
Вначале необходимо было определить место расположение и придумать, как закрепить инвертор. Обратился к знакомому специалисту. Он подобные вещи хорошо умеет делать. В результате он сделал две металлические пластины. Покрасили их в черный цвет. Получилось очень даже неплохо на мой взгляд.
image.jpg

image (3).jpg
Все остальное я уже делал со своим знакомым Андреем. С тем самым, который мне и машину помогал покупать и многое чем сейчас помогает по машине. Дай бог ему здоровья хороший человек!
image (6).jpg
Отверстие под розетку высверлили.
image (8).jpg

image (7).jpg
Установили провод на минус. После этого проложили провод, предварительно завернув его в гофру и обмотав изолентой.
image (5).jpg
Розетка одна поскольку всегда использую удлинитель.
image.jpg
В родной распределительной коробке Ленд Крузера 100 не было свободного силового реле. Поэтому решили установить дополнительную распределительную коробку. Взяли от Ленд Крузера 80. Она и не большая и реле, с предохранителями много входит. Таким образом теперь у меня будет хороший запас на подключение дополнительного оборудования.
image (3).jpg
Для установки крепежа распределительной коробки я снова обратился к тому же специалисту, что делал крепления под инвертор. Через час крепления были готовы.
image (2).jpg

image (4).jpg
Из устанавливаемой коробки отсоединили все провода и подключили только плюс, минус и провод от розетки инвертора. Он толстый на 16 кв.мм сечением, поэтому завели напрямик в коробку. В распределительную же коробку установили предохранитель от салонного обогревателя Вебаста. Получилось все очень аккуратно.
image (5).jpg

image (4).jpg

image (2).jpg
Когда установлю спальник, то розетка окажется внутри него. Учитывая, что подключение будет через удлинитель, надеюсь, что такое расположение розетки не будет вызывать неудобства.
Кнопку включения инвертора решили установить на передней панели, там где обычно стоит заглушка. Такое расположение удобно тем, что не надо каждый раз когда требуется включить инвертор, открывать задние двери.
К сожалению поиски кнопки в магазинах города и на разборках не увенчались успехом, поэтому я заказал ее в Экзисте. Придет через 12 дней. Правда ценник у нее не маленький: 2000 рублей, но другого варианта не нашлось.
image.jpg

image (1).jpg
В принципе на этом и все.
Установка крепления под инвертор 750 рублей, установка крепления под распределительную коробку 750 рублей, 1200 рублей провод, розетка и клеймы, инвертор 600 Вт 2850 рублей, 2000 рублей кнопка. Итого 7550 рублей.

Tags:

7 comments or Leave a comment
Comments
broodo From: broodo Date: June 15th, 2015 02:32 pm (UTC) (Link)
греться не будет?
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: June 15th, 2015 02:43 pm (UTC) (Link)
у знакомого Кости Петрова так же стоит, вроде не греет. В крайнем случае можно на стоянках и вечером использовать в самую жару. на фейсбуке сейчас активно это обсуждали))
1intclub From: 1intclub Date: June 15th, 2015 02:49 pm (UTC) (Link)
Штука неплохая. Но дороговато. Хотя для тех, кто может себе позволить такие машины, возможно, и нормально.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: June 15th, 2015 02:52 pm (UTC) (Link)
дороговато это сколько уже вложено в эту машину, это да))). а для путешествий это жизненно необходимая вещь. ну а раз так, то значит никуда не деться.
leshco From: leshco Date: June 15th, 2015 03:05 pm (UTC) (Link)
А не тонковат ли низковольтный провод. Ведь на 600 ваттах ток будет порядка 50 ампер.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: June 15th, 2015 03:14 pm (UTC) (Link)
это сечение подходит на 1 кВт, а на 600 он никогда загружаться не будет
dualshok From: dualshok Date: June 17th, 2015 07:05 am (UTC) (Link)
У тебя вся жизнь - путешествие, потому и 10 тысяч можно отдать, ибо важно...
7 comments or Leave a comment