?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Прочитал мнение о своем родном городе Чите. - ПУТНИК
Дух странствий!
andreydehtyaruk
andreydehtyaruk
Прочитал мнение о своем родном городе Чите.
Статья называется:
"7 российских городов, которые вымирают".
Привожу весь текст статьи. Ссылка на статью.

"Что творится в российских городах за пределами Москвы и Петербурга? Насколько тяжела там жизнь? Какие трудности с преступностью и экологией? В первой части нашего урбанистского расследования мы собрали самые небезопасные для жизни места — семь российских городов, из которых лучше уехать немедленно.
11
Основан: в 1653 году.
Население: 335 760 человек.
Известный по криминальной хронике 90-х как «Читаго», город, несмотря на обилие природных ресурсов, со слов горожан, «не живет, а выживает». Но главное, что не умерла креативность местных жителей, изобразивших на гербе города быка, уж очень напоминающего талисман Chicago Bulls. Чита расположена в котловине у подножия сопок, что оборачивается высоким содержанием пыли в воздухе летом. Зимой же люди страдают от вредных химикатов. Резко континентальный климат также делает свое дело, осложняя и без того несладкую жизнь читинцев. Криминал и Чита — почти синонимы. На 1000 человек приходится 39 преступлений, практически самый высокий показатель по России. К тому же Чита — первая в России по числу полученных взяток и вторая по числу изнасилований. Ничего веселого.
22

Мнение горожан

Васин:
«После Читы любой город кажется удивительным прекрасным местом. В Чите жить плохо? Нет! Можно сказать здесь каждый найдет себя. Есть особый читинский колорит, он во всем. В разговоре, жизни по понятиям, в пацанчиках в кожаных кепках с четками в руках. Ты кто по жизни? Чем дышишь? Ответы на эти «базовые» вопросы читинец (ка) должны знать раньше чем научаться говорить. А вы знаете что такое химка и как ее варить, этому вас научат в школе, институте вы также будете знать что такое бульбулятор и как грузить на бабки лохов. Эти знания весьма полезны, так как без них будут грузить вас».

Наталия:
«Чита — это КЛОАКА, какую еще поискать надо!!!! Мало того что уровень жизни крайне низкий, климат просто ужасный — резко континентальный с огромными перепадами дневных и ночных температур!!! Летом жара доходит до 50 градусов, а зимой дикий холод до -40!!!! В Чите не просто пониженное, а очень низкое атмосферное давление — в среднем 690 мм рт.ст., в последнее время аномально становится еще более низким, из-за чего по утрам стабильно болит голова и у пожилых, и у молодых людей!! Город расположен на сопках в котловане, благодаря такому географическому положению читинцы летом дышат пылью и вонью помоек, а в остальные времена года жутким смогом с ядохимикатами!!!! Городишко очень грязный, снега зимой мало и он черный, дороги как после бомбардировки!!! Работы нет, в отдаленных районах до сих пор правят 90-е, криминал процветает!!! Люди злые и угрюмые, видимо от жизни в Чите!!»

Ну, а теперь выскажусь я. Все таки тоже горожанин и читинец.

Вот прочитал про свой родной город Читу и сразу стало понятно, что про остальные города можно и не читать. Уж очень однобокое и неверное представление о городе.
Предполагаю, что эти выдержки взяты из комментариев на известном читинском интернет ресурсе. Ну там, что только не пишут, не всему же верить. Если какой-то неумный там пишет, то это не значит, что это правда. Ну нет у нас -50 зимой, мы не Якутия. У нас и -40 далеко не в каждую зиму бывает и если и бывает, то держится несколько дней, не больше. А учитывая, что влажность у нас низкая, то эти -40, не то же самое, что -25 на Сахалине, переносятся вполне сносно. Последние зимы вообще достаточно теплые.
_MG_12840
Кадалинские Дворцы, находятся в 20 км от центра Читы.
_MG_12770
Кадалинские Дворцы, находятся в 20 км от центра Читы.
То же самое про лето: +40 градусов я уже и забыл когда они были. Обычно температура в пределах +25-+32 градуса в самый разгар лета. Но зато какое у нас небо! Такое высокое, чистое, синее что когда приезжают из Москвы или Питера всегда ему поражаются! У нас солнечных дней в году столько же сколько и в Сочи, а в некоторых исследованиях указывается, что больше.
Да, край дотационный, своей промышленности нет. После того как штаб СибВо от нас перевели из Читы, по экономике стало хуже. Да, есть отток из края и города, но не все так плохо, как представлено в этом обзоре.
IMG_52160
Храм в селе Курлыч Забайкальского края.
_MG_87620
Церковь в селе Калинино.
Про какие вредные химикаты зимой говорится? От чего мы страдаем? Если речь про реагенты, которыми посыпают дороги, то я как водитель скажу: у нас посыпают ими дорогу крайне редко. Съездил бы этот комментатор в Москву и там бы посмотрел.
Да, город находится в котловине и когда нет ветра, смог висит над городом. Именно смог от ТЭЦ , а не пыль.
Про криминал. Я читал и смеялся. Какие пацанчики? Тот, кто это писал, по каким закоулкам шастал и с какой шпаной общался? "Беспредельщики" перестреляли сами себя еще в девяностые, а тех кого не перестреляли, тех посадили давно. Про наркотики в школах тот же бред. Не думаю, что мы чем то отличаемся от других школ, в других городах в этом плане.
Снега да, зимой действительно мало, климат резкоконтинетальный, и перепад температур между днем и ночью может составлять 20 градусов. Атмосферное давление часто низкое, но его ощущают только метеозавиисимые, а не все поголовно. Дороги не очень хорошие, но видимо, автор не ездил на авто по другим городам России, и ему не с чем сравнить.
С работой согласен-напряженка, особенно в условиях кризиса. А на счет районов, скажите, а где в России в деревнях есть работа? Это большая редкость.
DSC09306
Кодар, Удокан.
DSC09073
Кодар, Удокан.
DSC09027
Кодар, Удокан.
Хорошо, что не написали, что у нас медведи по улицам ходят. Я предложил "горожанам", которые пишут этот бред почаще выезжать на природу и бывать не только в пределах 50-100 км от Читы, а дальше. Например, съездить летом на север Забайкальского края в Каралский район, на Кодар, Удокан. Большинство ведь забайкальцев и понятия не имеют насколько там красиво и какой он, наш Забайкальский край.

DSC08105
Кодар, Удокан.
DSC08083
Чарские пески, Кодар, Удокан, Забайкалский край.
P.S. Про талисман Chicago Bulls никто из читинцев раньше и не знал об этом, ну теперь будем знать.

Tags: , ,

29 comments or Leave a comment
Comments
agata_g From: agata_g Date: March 5th, 2015 01:44 am (UTC) (Link)
Андрей, спасибо за пост. Это какая-то неправильная статья. И людей, которые так думают, можно найти вообще в любом городе в России. И в Новосибирске, и в Екатеринбурге, и в Краснодаре, и даже в Москве есть люди, которые считают, что их город - деревня и столица криминала.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: March 5th, 2015 01:56 am (UTC) (Link)
согласен Агата, я не стал никого чернить. про Читу и медведей по улицам постоянно говорят. мы же можем в свою очередь сказать-зато у нас людей постоянно не стреляют на каждом углу. взяли комментарии наверное с чита ру и решили, что это и есть мнение горожан))
agata_g From: agata_g Date: March 5th, 2015 03:03 am (UTC) (Link)
В последнее время Чита сильно поменялась. Если раньше мне хотелось отсюда уехать просто потому что жить здесь было некомфортно чисто в бытовом смысле (грязь на улицах, неухоженные общественные помещения, кругом некрасиво, разруха, раздолбанные дороги, отсутствие хороших кафе, развлекательных заведений, отсутствие интересных мероприятий, некуда пойти с ребенком, ужасные условия в поликлиниках и больницах, итд), то сейчас все кардинально поменялось. Теперь мне в Чите гораздо уютнее, чем в больших городах. Даже с Иркутском сравнить - у нас мне больше нравится. Жаль только, что с производством по-прежнему плохо.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: March 5th, 2015 03:24 am (UTC) (Link)
может быть я когда-нибудь и уеду из Читы, но по причине желания поиска нового, это что то сродни с путешествиями. но вот с клеветой конечно же ни сейчас, ни в другое время не соглашусь. есть конечно же много и плохого, но не все так ужасно и есть много и хорошего у нас. пусть на озера Лимпрендо съездят. поляки в экспедиции от вида этих озер были в полном восторге и от наших просторов.
agata_g From: agata_g Date: March 5th, 2015 04:17 am (UTC) (Link)
Андрей, а что за озера? Спросила у Яндекса, он не в курсе.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: March 5th, 2015 04:30 am (UTC) (Link)
не правильно название написал: Большое и Малое Леприндо.
http://www.rutraveller.ru/place/53994
i1111i From: i1111i Date: March 5th, 2015 03:44 am (UTC) (Link)

Во читинский патриот) Каждый город имеет свои плюсы и минусы

andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: March 5th, 2015 04:31 am (UTC) (Link)
конечно))
lobarg From: lobarg Date: March 5th, 2015 04:22 am (UTC) (Link)
Как так? Медведей нет на улицах:(
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: March 5th, 2015 04:28 am (UTC) (Link)
бегал один пару лет назад, от хозяина сбежал, так его пристрелили бедного
heilnull From: heilnull Date: March 5th, 2015 05:11 am (UTC) (Link)
Объяснимо. Если люди пишут "как плохо" - они найдут примеры. Лучше бы написали "как хорошо".

Я вот регулярно общаюсь с людьми, у одних Россия кончается на Кургане, у других на Новосибирске, третьи более-менее подозревают про Красноярск. Но у меня всего 2 знакомых человека, которые знают, что есть прекрасная дорога во Владик и там нет зомби-апокалипсиса.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: March 5th, 2015 05:34 am (UTC) (Link)
все верно, согласен. правда дорога с Читы на Владивосток уже не прекрасная, ее плохо построили.
heilnull From: heilnull Date: March 5th, 2015 05:41 am (UTC) (Link)
Про качество дорог я наслышан, благо что один безработный недавно наснимал роуд-муви про все области.
Но мне не один даже человек на полном серьезе доказывал, что за Омском/Новосибирском/Красноярском прям ну вообще асфальта нет, ездят нефтегазовики на ГТСках, бандиты и китайские зомби.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: March 5th, 2015 05:43 am (UTC) (Link)
согласен, он не прав конечно)). есть участки дорог, где нет даже асфальта и такое ощущение, что никогда не было. причем это до Иркутска в сторону запада. но в целом дорога теперь хорошая. тем более для меня и моей машины))
e766tx From: e766tx Date: March 5th, 2015 05:17 am (UTC) (Link)
Ради интереса сходил глянул что еще за 6 городов. Читать не стал, думаю там примерно тоже самое. Байки из серии "был в городе, напился, проснулся в помойке, вывод город плохой"
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: March 5th, 2015 05:26 am (UTC) (Link)
правильно, я тоже читать не стал))
alekoz From: alekoz Date: March 5th, 2015 05:22 am (UTC) (Link)
Вот уж действительно: каждый видит то, что хочет увидеть.
С первых строк стало понятно, что статья, мягко говоря, однобокая. И о том, что вокруг так много красивого, ты прав, эти люди не задумываются, похоже.
А говнеца - его, действительно, везде хватает) И в Чикаго, думаю, тоже)))
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: March 5th, 2015 05:25 am (UTC) (Link)
ага, везде хватает))
9orblnbl4 From: 9orblnbl4 Date: March 5th, 2015 06:00 am (UTC) (Link)
Кмк заменив в статье про "плохо" название города получим готовое негативное описание почти любого города (быком, конечно, придется пожертвовать).
Как говорится "свинья везде грязь найдет"
А пост и фотографии хорошие)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: March 5th, 2015 06:05 am (UTC) (Link)
спасибо!)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: March 5th, 2015 06:07 am (UTC) (Link)
я же просил путешественников отписываться, если по ошибке из друзей удалю))
bezborodoff From: bezborodoff Date: March 5th, 2015 09:13 am (UTC) (Link)

Ха. Статья а-ля НТВ, тоже один негатив. Везде есть и хорошее.

volos_t From: volos_t Date: March 5th, 2015 01:40 pm (UTC) (Link)
Сейчас периодически читаю отзывы про некоторые города. Везде на 10 положительных комментариев есть столько же отрицательных. Все зависит от особенностей личного восприятия окружающего мира. Один пишет что такой красивый старинный центр, классно гулять по его заросшим зеленью улочкам. Другой - что в центре одни трущобы, наркоманы и бомжи. И т.п.

Меня в Томске не устраивает климат, гнус с клещами и отсутствие интересного в окрестностях, куда можно выехать на день другой погулять. Из-за этого задумался о смене места жительства. Сам город нормальный. Есть плюсы и минусы.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: March 5th, 2015 01:43 pm (UTC) (Link)
Роман, стремление сменить место жительство имеет общие корни со стремлением путешествовать. Так мне кажется. Это нормально. Я тоже спустя несколько лет хочу переехать куда-нибудь.
volos_t From: volos_t Date: March 5th, 2015 04:48 pm (UTC) (Link)
Не уезжай пока я еще Читу не проезжал ))
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: March 5th, 2015 11:52 pm (UTC) (Link)
Да, и мы не сняли сюжет об этом!))
soullaway From: soullaway Date: March 6th, 2015 04:36 pm (UTC) (Link)
ой,очередной высер,а не статья для креативной молодежи которая не умеет даже вчитываться в текст. если город умирает,то значит нет промышленности,но тогда кто атмосферу засоряет-то? птицы?курильщики? Я хоть и не был в Чите,но уверен,что мне понравится. Просто надо ж четко разделять города из серии Владимир/Великий Новгород или Тольятти/Новосибирск. Первые представляют одну эпоху,вторые другую.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: March 7th, 2015 01:19 am (UTC) (Link)
да, и так же думаю)
popihansa From: popihansa Date: March 7th, 2015 07:36 am (UTC) (Link)
Да уж, таких писарей полно.
Я тут как-то наткнулся на одного блогера, он проезжал через мой посёлок и написал свои впечатления. Да я столько нового узнал, в духе этой статьи, что стало страшно на улицу выйти)
29 comments or Leave a comment