?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Экспедиция «Пыль дорог. Азия 2013 г." Байкал и Баргузинская долина, часть 13 - ПУТНИК
Дух странствий!
andreydehtyaruk
andreydehtyaruk
Экспедиция «Пыль дорог. Азия 2013 г." Байкал и Баргузинская долина, часть 13
Встали, как и планировали, рано, и уже в 8 часов утра по Иркутскому времени выехали. Наш экипаж позавтракал бутербродами с паштетом. Мне кажется, что четыре экипажа из шести питаются нормально, мне же в этом плане с экипажами не повезло.
_MG_194800
Сегодня поляки решили ехать весь день, поскольку мы до сих пор передвигались слишком медленно. С другой стороны, польским путешественникам некуда было торопиться, они ведь приехали не в гонках участвовать, а путешествовать. Правда, предварительно обсуждая экспедицию с Марчином, я рассчитывал вернуться домой 23-24 августа. Дома ждут дела и работа.
_MG_187900

_MG_187600
Пилон "Ниссан Патруля" Ярик. Рассудительный, приятный в общении человек. Жаль, что языковой барьер позже не позволил нам правильно понять друг друга.
_MG_188100
Наконец-то, начался хороший темп передвижения. Не связываю это с отсутствием Марчина, думаю, просто к этому времени поляки хорошо отдохнули после броска из Польши в Иркутск. Да и вынужденный простой перед верхним бродом через Баргузин и день простоя после его прохождения, когда Марчин пытался отремонтировать свой "Патруль", позволили хорошо всем отдохнуть.
_MG_188900
Дорога пошла хуже, чем была раньше. Часто стали встречаться большие топкие лужи или целые болотистые поляны с разбитой грузовиками дорогой. Когда Ян вытаскивал свою машину лебедкой из грязи у его машины «Isuzu Trooper» оторвался трос.
_MG_190700
Ян едет медленно, самый последний, постоянно отставая. Но это, думаю, правильно: у него колеса размером всего 31 дюйма. И как говорится: "Тише едешь, дальше будешь!"
_MG_190000
Размышляя о дороге, сделал некоторые выводы: ехать в одну машину по дороге 110 километр не стоит, слишком рискованно; минимальный размер колес должен быть 31 дюйм; наличие лебедки обязательно, а лучше двух - впереди и сзади.
Днем я позвонил Доржи, и сообщил ему, что Марчин отказался от помощи за 40 000 рублей. Попросил Доржи поискать более дешевый вариант эвакуации. Путешественники весь день были довольно плотно заняты: много "лебедились", вытаскивая свои машины из луж и грязи. Проезд через топкие места у польких джиперов получался хорошо, работали слажено.
Первой ехал на "Ford Explorer" Войтек. Штурман Войтека Томэк в этот день взял практически на себя провод всех машин через сложные участки дороги. Он разведывал каждое новое препятствие, лужи и показывал остальным экипажам, как лучше проехать. Поскольку машина Войтека шла первой, то она чаще всего и застревала.
_MG_187400
Пилот  "Ford Explorer" Войтек. Веселый и интересный человек.
У меня было очень мало работы в качестве штурмана. Збишек на своем пикапе чаще всего самостоятельно проезжал топкие и сложные места. В этом плане с экипажем мне повезло. Ну, а когда пикап все же застревал, частенько помогала Эва. Так что, времени и на фотографирование и на видеосъемку у меня хватало, чему я был, конечно, рад.
_MG_188500
Штурман Войтека Томэк. В этот и еще несколько дней Томэк взял на себя роль проводника всех машин. Работы было у него много. Кажется единственный поляк, кто знак, кто такой Иван Сусанин.

Проехали камень с надписью "Глобус 2009 год". Я раньше видел на видео этот камень с надписью, теперь же смог увидеть его своими глазами. DSC_1929
Фотография Андрея "Глобуса" с V Всероссийского внедорожного фестиваля. Пусть земля тебе будет пухом!

Хороший и интересный был человек (позывной «Глобус»), познакомивший меня и других джиперов с Баргузинской долиной в 2010 году на V Всероссийском внедорожном фестивале, проходившем на берегу Байкала. Я коротко рассказал полякам о нем.
_MG_188800
Дорога пока не вызвала особых сложностей, но легкой ее уже точно не назовешь. Мы поехали вдоль Северомуйского хребта. Хребет очень красивый, как и предполагал, польским путешественникам он сильно понравился. На пути встречалось большое количество голубики, грибов, брусники и шиповника, встречалась и калина. Брусника и шиповник, правда, еще не созревшие, а вот голубика очень вкусная.
_MG_190300
В какой-то момент я и Збишек стали караулить 110 километр, а точнее столбик с табличкой «110». Именно по этому столбику была названа эта легендарная дорога. Мы ехали четвертым экипажем, и первые 3 машины проехали мимо столба, что меня и Збишека позабавило. По рации сообщили остальным о столбике. В этом месте провели большую фотосессию. Столбик действительно легендарный, весь в наклейках, от различных клубов, городов и стран. И хоть дорога «110 км» была пройдена меньше, чем на половину, было приятно достичь этого места.
_MG_191800
Надпись на футболке: Иван Сусанин. Идите вы на фиг я сам заблудился! Сказал им Сусанин и в лес удалился! Надпись оказалась пророческой.
_MG_192500
Поляки не знали можно ли есть голубику. Но после того как я угостил голубикой Ярика, они часто во время остановок ее с удовольствием собирали.
_MG_193400

_MG_192900

_MG_193700

_MG_194800

_MG_194500

_MG_194200
Остановились ночевать, когда уже начало темнеть, прямо в русле реки. Место выбрали очень красивое.
Все было отлично кроме одного - питания. Всю свою еду я оставил Марчину, поэтому стал зависим. По вечерам есть хотелось очень сильно, а пока Эва начинала готовить, чаще всего другие экипажи давно уже ели. В эти дни питался  чаще в других экипажах: то экипаж Войтека накормит, то Ярик.
С Томашем, с которым подружился к этому времени, я поделился своими мыслями по поводу еды.
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 1
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 2
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 3
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 4
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 5
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 6 (видео, интервью)
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 7
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 8
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, (подборка фото из instagram)
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 9 (видео)
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 10 (видео)
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 11
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ. 12 (видео)


В инстаграм и на фейсбуке всегда самые свежие мобильные фотографии! Присоединяйтесь! Всегда рад новым и интересным блогам!

inst fb Добавить в друзья

Tags: , , , , ,

62 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
e_vikyra From: e_vikyra Date: November 11th, 2013 01:47 pm (UTC) (Link)
Больше всего мне понравилась надпись на футболке))))
А на самом деле, очень сложная дорога (или отсутствие дороги). Хотя места красивейшие. Зимой, наверное, совсем нельзя пробраться?
И да, спасибо, теперь я видела, что такое Баргузин!
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 11th, 2013 01:51 pm (UTC) (Link)
зимой эту дорогу джиперы называют асфальт. Зимой чаще всего дороги намного легче, если только реки не кипят.
tabarhsak From: tabarhsak Date: November 11th, 2013 01:51 pm (UTC) (Link)
Вот по этим фоткам видно какая экстремальная поездка, у ва настоящая Кемел-трофи получилась.
А вот фографии с огромными лужами прямо как родные, сам в таких лужах сидел, и знаю что проехать несколько таких луж это уже хардкор!
А у вас вся дорога такая да ещё с горными речками.
Но фотографии завлекают.
Я бы посоветовал ещё с собой подростков брать вот кому такие приключения в радость.
я в 14 лет втроём с дядей и с 13 летним двоюродным братом, ещё в конце 80 на уазике две недели по тайге зимниками по озёрам ездили, больше конечно не ехали а так же как вы, уазик вытаскивали из болотин.
Зато домой через две недели как настоящие мужики вернулись.
Одно только было плохо, это было летом и комары и гнус нас чуть живьём не сожрали.)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 11th, 2013 02:04 pm (UTC) (Link)
чем дальше мы заезжали, тем комаров и мошки становилось все больше и больше))
identica23 From: identica23 Date: November 11th, 2013 01:51 pm (UTC) (Link)
Отличное приключение и природа красивая)
shewlyakow From: shewlyakow Date: November 11th, 2013 02:03 pm (UTC) (Link)
Даже не думал что в горах такие болота есть, как на снимках в центре поста.
Особенно фотография где про глобус написано, пейзаж как будто в тундре.))
Отличный пост получился!)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 11th, 2013 02:10 pm (UTC) (Link)
да, согласен, мы были высоко в горах и наверху всё было в болотах. для меня это тоже было удивительно.
vfrcbxtr From: vfrcbxtr Date: November 11th, 2013 02:03 pm (UTC) (Link)
Не скучно было, судя по описанию)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 11th, 2013 02:06 pm (UTC) (Link)
было отлично!)
mryabinin From: mryabinin Date: November 11th, 2013 02:11 pm (UTC) (Link)
Ниччччче так! Весело!
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 11th, 2013 02:15 pm (UTC) (Link)
спасибо!)
i1111i From: i1111i Date: November 11th, 2013 02:20 pm (UTC) (Link)
Настоящий экстрим! Зато природа шикарная! Мужики молодцы,что справились.А что,женщин не было?
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 11th, 2013 02:32 pm (UTC) (Link)
Почему. 4 представительницы прекрасного пола были в поездке.
muziker From: muziker Date: November 11th, 2013 02:36 pm (UTC) (Link)
интересное кино
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 11th, 2013 11:01 pm (UTC) (Link)
Спасибо!)
mka From: mka Date: November 11th, 2013 02:56 pm (UTC) (Link)
Фантастическое путешествие - с точки зрения шоссейного водителя )) Наши походы были максимум на двух колесах, хотя иногда очень хочется попробовать и такие дороги.
А как поляков к вам занесло?
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 11th, 2013 10:54 pm (UTC) (Link)
Ян давно хотел побывать в Забайкалье, потом и другие поляки. стали интересоваться. Но без проводника они не решались. Потом Марчин в интернете нашел меня.
soullaway From: soullaway Date: November 11th, 2013 03:07 pm (UTC) (Link)
каждый раз смотрю и не знаю чего написать))
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 11th, 2013 10:52 pm (UTC) (Link)
Напиши: привет Андрей!))
maxfefilov From: maxfefilov Date: November 11th, 2013 06:03 pm (UTC) (Link)
Каждый раз читаю с удовольствием и рассматриваю фото. Вести экспедицию поляков в такой футболке - это стёб высшей пробы)) Они в курсе кто такой Сусанин?)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 11th, 2013 10:49 pm (UTC) (Link)
Только один, Томэк знал кто это. Исходя из этого думаю, что так везде-национальных героев знают в их странах, а не в тех, с которыми они воевали. Как экспедицию назовешь, так корабль и поплывет и дело закончится. Футболка оказалась пророческой, к сожалению.
nikolagrek From: nikolagrek Date: November 11th, 2013 06:26 pm (UTC) (Link)
Привет! После общения с тобой идея взять два Урала с консервации с кунгами,оборудовать в кунгах жильё и рвануть через 110 и далее по БАМу до Магадана обрела форму и содержание.Исключительно своим ходом.Совершенно автономно.Подбил на эту авантюру даже KYB.Будем думать на следующий год.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 11th, 2013 10:44 pm (UTC) (Link)
Привет Илья! )) Очень дорогая получится экспедиция! Расход топлива будет на Уралах огромный! Один из вариантов, наши подумывают на следующий год-квадрациклы сопровождаемые парой тройкой джипов. Но это тогда очень тяжелая экспедиция получится: много вещей не возьмешь, поломки и с дорогами бороться!
Рад нашей дружбе, сам не стал включаться в друзья потому, что решил, что не включить взаимно))
in_windows From: in_windows Date: November 11th, 2013 06:30 pm (UTC) (Link)
Сильно прокатились! Вот интересно, почему такие поездки всегда на старых авто. Просто потому что не целесообразно финансово готовить современные машины или потому что сейчас таких надёжных авто не делают?
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 11th, 2013 10:36 pm (UTC) (Link)
Сложно сказать. Во первых большинство было японок и эти модели уже не выпускаются. Во вторых, да считается, что после 2000 года машины японские пошли менее качественные. Про одного из участника знаю, что он например пожалел поехать на своей более свежей машине на БАМ.
popov_dmitriy From: popov_dmitriy Date: November 12th, 2013 02:46 am (UTC) (Link)
Интересная экспедиция. Фото шикарные. Все-таки сильно наша страна от региона к региону отличается ландшафтом и природой. Единственное, прекрасная половина...:) Моё ИМХО, что прекрасной половине не место в таких вот непростых условиях, да и мужиков они расхолаживают:))) На свои охоты женщин не беру:)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 12th, 2013 03:49 am (UTC) (Link)
В свои поездки редко женщин беру, ну а эта была не моя экспедиция.
pionero_do From: pionero_do Date: November 12th, 2013 04:29 am (UTC) (Link)
Классное вышло приключение. Отличные фотки.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 12th, 2013 04:44 am (UTC) (Link)
согласен, неплохо прокатились!)
62 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]