?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Поездка на 6-ой всероссийский внедорожный фестиваль или экспедиция по БАМу в 2011 году. №1 - ПУТНИК
Дух странствий!
andreydehtyaruk
andreydehtyaruk
Поездка на 6-ой всероссийский внедорожный фестиваль или экспедиция по БАМу в 2011 году. №1
Выехали 30 июня в 7 30 из Читы на трех машинах, Петр (позывной Пепелац), Олег Михайлович (Упорный) и я - Андрей (Путник). Сергей, наш знакомый, приехал нас проводить, сам не поехал, т.к. залил промывку за день до поездки, и у него потекло что-то.Семён Шифрин (руководитель читинского внедорожного клуба) проводил нас. Сам полетит на самолете, он – организатор, и ни при каких обстоятельствах не должен опоздать на открытие. Как показали дальнейшие события, это решение было правильным.
DSC07570
Остановка в дороге.
Дорога хорошая федеральная трасса, проложенная не через населенные пункты, что очень удобно: скорость не надо снижать, не ходят по дороге коровы и т.д. От Читы до Иркутска дорога другая: едешь через населенные пункты, ограничения по скорости до 40 км, и это на федеральной трассе! Ну, а в населенных пунктах тебя ДПСники караулят. Здесь же в затяжные подъемы дорога идет в две полосы, трасса абсолютно пустая. Можно за час не встретить ни одной машины, закусочных крайне мало, заправок тоже мало. Хорошая и мертвая трасса. Раньше, когда перегонщики гоняли иномарки из Приморского края, здесь бурлила жизнь, всё было на этом завязано, кафе, шиномонтаж, СТО. Теперь видно, что регион медленно, но верно умирает.
карта 1
Наш маршрут.
На одной из закусочных нас догнала Татьяна и её муж Сергей из Читы на Эскудо. Упорный на Уазе сразу стал отставать. На 100 км дороги отставание у него доходило до 15-20 км. Но на общей скорости движения это не отражалось, так как на остановках Упорный нас догонял. Мы в свою очередь догнали Странника на Луазе (луноходе). Едут с Ясногорска на фестиваль всей семьей (Владимир, жена и сын). Пообщались с ними.
Проехали место убийства Алексея Барсукова в августе 2010 года возле речки и поселка Жанна (байкер – путешественник Скутт из Нижнего Новгорода, клуб «Беспечный ездок» http://www.youtube.com/watch?v=N5d_EXoKuT8 ). Стоят сгоревшая закусочная и памятник.
Нехорошее место. Пусть земля тебе будет пухом, Скутер! Заехали по дороге в часовенку на границе Амурской области и Забайкальского края.
DSC07581
На границе Забайкальского края и Амурской области.
DSC07586
Возле часовни. Петя (Пепелац) и Виталя (Мозг).
DSC07589
Проехали Сковородино, напрямик в поселок нет отворота с федеральной трассы. Моя машина начала греться на подъемах. Как начинался подъем, включали печку, открывали окна и так ехали всю дорогу по трассе. Вообще, в ходе этой поездки выявилось несколько недочетов и скрытых дефектов в подготовке машины, которые дома были все устранены.
Поели недалеко от отворота на Тынду (991 километр). От отворота с федеральной трассы до Тынды (162 км) идет плохая гравийная дорога. Уже на подъезде к Тынде пробил колесо, быстро с Виталием (позывной Мозг, мой штурман в этой поездке) поменяли. В Тынду приехали уже в час ночи. Таким образом, задача на этот день была выполнена в полном объеме.
Место ночлега подыскивал Сергей из Хабаровска, который ехал на 105 крузаке. Он присмотрел полянку в 6-ти км за Тындой. Пока ехали до Тынды, Сергей несколько раз с нами созванивался. Встретились, познакомились. Сергей из Хабаровска поехал на фестиваль один, без штурмана. Место выбрал рядом с автомобильной дорогой и недалеко (метрах в пятидесяти) от железной дороги БАМа. Мы немного пообщались и быстро легли спать.
Машины Упорного и Лунтика поломались в дороге и отстали ещё до Тынды. Поскольку они находились уже недалеко от населенных пунктов, то было принято решение их не дожидаться. Мозг входил в состав организаторов и был поставлен руководителем нашей группы. Его основная задача состояла в том, чтобы до 3 июля довести всех нас до Чары на фестиваль и успеть к открытию.
Не смотря на близкое расположение автомобильной и железной дорог, никакие шумы спать не мешали, спал как убитый.

Проснулись 1 июля в 7 30, отдали колесо для монтажа в Тынде. Колесо было пробито небольшим, острым камнем, за ремонт заплатили 450 рублей.
DSC07599
Место ночлега возле Тынды.
На шиномонтажке ремонтник сказал, что мы до Чары точно не доедем. Я уже много раз слышал подобное и после этой поездки слышал ни раз. Ох уж эти местные жители, которые считают, что знают лучше всех дороги! Справедливости ради надо сказать, что нам по большому счету повезло: мы проехали БАМ не по высокой воде, броды были совсем мелкие.
DSC07603
г. Тында.
Заехали в магазин, подкупили продуктов. Выехали только в 12 часу. Упорный в это время сообщил, что вместе со Странником (на Луазе) подъезжают к Тынде. Эска уже поехала, но остановилась на месте ночлега, сказала, что скоро нас догонит: необходимо прикрутить болт на топливный бак.
За Тындой уточнили дорогу до Чары у девушки. Встречный вопрос: «А вы туда, думаете, доедете?» Ответ: «Мы не думаем, что доедем, мы знаем, что туда доедем!». Дальше поехали три машины.
DSC07608
Сергей из Хабаровска быстро получил позывной Хабаровск. Вообще, позывные в экспедициях приклеиваются достаточно быстро. Так, когда ехали на 5-й фестиваль по маршруту, то одна Нивка всё время не туда уезжала, потом долго за ней гонялись. Очень быстро получила позывной – Потеряшка.
DSC07635
Дорога от Тынды следующая: хорошая дорога, практически автобан, хоть и грунтовый, очень быстро сменяется плохой, а потом уже идет обычная лесная дорога. Периодически дорога разветвляется: одна идет вдоль БАМа в непосредственной близости от железнодорожного пути, вторая уходит в сопку. Чаще всего дорога в сопку хуже. Вдоль железной дороги очень большое количество сожженных автомобильных мостов. Говорят, их железнодорожники специально сжигают, с какой целью, непонятно. То ли для того, чтобы остатки железа сдать на металлолом, то ли по каким-то другим причинам.
DSC07693
Справка по БАМу.
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной путь Тайшет - Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 по 1984 годы. Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков - Северо-Муйский тоннель - был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.
Проехав пару сотен километров полной глуши и выехав из леса, неожиданно натыкаемся на поселок с пятиэтажными домами. Поселок называется Лумбир. Некоторые дома заброшены, в остальных живут люди.
Переехали первый высокий деревянный мост метров семи высотой. Он, как и многие деревянные мосты на БАМе, на вид был очень ненадежным. Решили сразу за мостом остановиться на речке, отдохнуть и дождаться остальных (Упорного, Татьяну и Странника). Место красивое, недалеко от автомобильного моста проходит бамовский железнодорожный мост. Автомобильная дорога по-прежнему идет вдоль БАМа, иногда от него отходя, но неизменно возвращаясь снова к железной дороге. Позагорали, Петя (Пепелац) покидал спиннинг. Вода в речке очень холодная, я сполоснулся. Прождали на речке около трех часов, но так никого не дождались.
DSC07638
Вообще, дорога вполне нормальная для подготовленных автомобилей или для обычных джипов. Трудность в том, что идут большие участки лесной дороги, встречается большое количество полуразрушенных мостов, а так же бродов. И все это на протяжении 640 км. Именно такое расстояние от Тынды до Чары.
Проезжаем реки, озера, холмы, высокие сопки, горы. Красота! Добавьте сюда ещё дух экспедиции, когда несколько машин едут к одному месту, стремясь к одной цели, преодолевая всевозможные препятствия и трудности. Выехали к широкой реке, вид, конечно очень красивый. Решили иногда останавливаться, чтобы фотографировать. Такую красоту нельзя пропустить. Общая скорость продвижения стала меньше. Встретили легковую иномарку, сопровождаемую джипом. В дальнейшем видели подобное ещё ни раз. Видимо, легковушки так здесь и ездят, и это понятно: застрять на такой дороге несложно.
Справа идут сопки, горы, левее - наша автомобильная дорога идет вдоль железнодорожной, а с другой стороны железной дороги течет река. Солнце начинает садиться: вид красивый. Очень жалею, что были ограничены во времени. Эти места заслуживают того, чтобы по ним ехать не торопясь, периодически останавливаясь.
DSC07728
Сгоревшие мосты сменяют огромные железобетонные мосты, тут же проезжаем брошенные вагончики, трактора. Гниет железо, тонны железа, никому ненужные. Его просто очень проблематично отсюда вывезти.
DSC07747

DSC07740

DSC07750
Вдоль железной дороги периодически встречаются путейские вагончики, типичное зимовье. Никого практически нет, машины встречаются крайне редко, очень дикие места. К вечеру подъехали к поселку Юктали, проехали через него. В Юктали есть пятиэтажки, поселок не маленький. Завтра нам проезжать через реку Олекму. Весь вечер вызванивали и искали по рации Татьяну, Упорного и Странника. Наконец, уже под ночь, дозвонился Упорный, получил распоряжение от Мозга обязательно быть к 8 30 у Юктали. Ночью Мозгу позвонила Татьяна и сообщила, что едут она, Упорный и Странник.
DSC07788

DSC07775
Остановились на ночлег у самого края поселка. День получился нелегким. Задача-максимум была такая: за день проехать от Тынды до Чары. Не выполнена. Это практически невыполнимая задача. Эти 640 км и за два дня проехать сложно.В этот день легли поздно, спали мало.

Tags: , , ,

10 comments or Leave a comment
Comments
axiplus From: axiplus Date: September 23rd, 2013 03:50 am (UTC) (Link)
Какие машишки на первой фотки чистенькие не потрепанные:-)
Интересно посмотреть, как все начиналось:-)
Все-таки Сибирь, Дальний Восток моя малая родина:-)
klimovs_travels From: klimovs_travels Date: April 16th, 2014 11:22 am (UTC) (Link)
Андрей, а не осталось трека этой поездки?
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: April 16th, 2014 10:50 pm (UTC) (Link)
Я и сейчас до сих треки писать не научился, а тогда тем более))). У штурмана была навигация. Но там Алексей, заблудится сложно-чаще всего одна дорога идет
klimovs_travels From: klimovs_travels Date: April 17th, 2014 02:08 am (UTC) (Link)
Мне больше интересно как в итоге с бродами. Дорога то ясное дело вдоль железки
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: April 17th, 2014 02:57 am (UTC) (Link)
В постах в принципе все написано. Если будет высокая вода, то можешь вообще трудно ехать, особенно после Чары до Тынды. Через Олекму моста нет-можно несколько дней прокуковать. Обычно надо 5 рублей платить, хотя могут и бесплатно. Но и платно можно сутки ждать. Колоса меньше 31 дюйма они не пустят (ехать метров 500 по рельсам).
Может вызвать проблемы при большой воды Голубой ручей, но вода быстро спадает.
Куанда большая, но берется в брод. Набери на ютубе, видео Максима на Додж Раме, там наглядно видна траектория.
Витимский мост не страшный, нормально. После Тынды надо ехать вдоль железной дороги чаще, а не уходить в сопки. Т.е. ехать по технологической дороги. Расстояния между Чарой и Тындой 640 км, с учетом моста через Олекму вряд ли удастся их проехать менее, чем за 3 суток.
Между Северобайкальском и Тындой около 72 бродов. При низкой воде или сухие или в полколеса, огромное количество разрушенных и сгоревших мостов.
klimovs_travels From: klimovs_travels Date: April 17th, 2014 03:00 am (UTC) (Link)
Спасибо
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: April 17th, 2014 03:03 am (UTC) (Link)
Безымянный
Черным траектория брода, как переезжать.
спрашивай, я там хорошо многое знаю, буду рад помочь с советами. С радостью бы попросился к вам в группу, на своем Сафаре, но пока мысли поехать в Монголию.

Edited at 2014-04-17 03:04 am (UTC)
klimovs_travels From: klimovs_travels Date: April 17th, 2014 03:10 am (UTC) (Link)
Хорошо. Если еще что придумаю - спрошу.
еще раз спасибо
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: April 17th, 2014 03:17 am (UTC) (Link)
http://nub1an.livejournal.com/248226.html
так ездить не надо!))) есть информация, которая может пригодится. Исправил

Edited at 2014-04-17 03:19 am (UTC)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: April 17th, 2014 03:05 am (UTC) (Link)
на счет моста возле Чары узнаю. Сделали его или придется в брод. В прошлом году полякам участок Тында-Чара полякам показался намного сложнее, чем легендарный 110 километр, нечего было меня в качестве проводника терять)))
10 comments or Leave a comment