?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ. 11 - ПУТНИК
Дух странствий!
andreydehtyaruk
andreydehtyaruk
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ. 11
Начало можно прочитать здесь.
Ночью после проезда верхнего брода через Баргузин, мы неплохо посидели у костра. Пели песни, выпивали. Поляки были рады, что наше вынужденное ожидание наконец-то закончилось. Поскольку, легли спать очень поздно, то и вставать утром не спешили.
DSC0174100
Марчин вместе с Зосей, сразу как встали, взялись ремонтировать «Патруль». Теперь, помимо залезшей в салон задней пружины, добавилась еще одна серьезная поломка: сломалась продольная задняя тяга. Причем, с той же стороны где и пружина. Поломка, по всей видимости, произошла, когда Урал перетягивал в брод через Баргузин «Патруля». В какой-то момент мы наскочили на большой валун на дне реки.
DSC0173900
Я плохо разбираюсь в матчасти машин, но одного взгляда было достаточно, чтобы понять - машина без нормального ремонта не способна теперь на подвиги! Она теперь вообще ни на что не способна!
Марчин закрепил стропами какие-то деревянные бруски, по видимому, в надежде на то, что этот "колхоз" будет сам держаться и будет удерживать мост машины.
DSC0174200
Я вспомнил, как во время подготовки к экспедиции, во время нашей переписки, несколько раз писал Марчину, что сварка понадобится нам 100%. И предлагал взять с собой мобильную сварку. Мне только необходимо было докупить баллон углекислоты и редуктор к ней, кое-что довести до ума, и можно было ее использовать.
DSC0174500
Марчин в ответ отказался, сославшись на лишний вес. Сейчас бы она очень сильно пригодилась. Из своего опыта экспедиций знаю - если едет несколько машин по тяжелым дорогам, то сварка обязательно понадобится, если не всем, то многим экипажам.
Выехали мы только в 3 часа дня. «Патруль» смог проехать всего пару километров, причем, высадив всех нас троих из машины. Немного отстав от Томаша и Зоси, я шел некоторое время в одиночестве, с не очень веселыми мыслями о возможности встречи здесь с медведем. Все экипажи остановились прямо на дороге, поскольку, полян поблизости не было.
DSC0174400
Попытка ремонта.

Решили на пикапе Збишека попытаться найти уехавший вчера вверх по течению «Урал» с инспекторами. Хотели попытаться договориться с ними об эвакуации «Патруля» незад, в Баргузинскую долину.
Поляки, на мой взгляд, не совсем понимали, в какой глуши мы сейчас находимся и всю серьезность ситуации – «Патруль» фактически обездвижен и самостоятельно выбраться отсюда не сможет. Когда мы поехали искать Урал, Марчин считал, что мы едем к какому-то дому, наподобие кордона. Я объяснил ему, что никаких домов здесь и в помине нет. Проехав вверх по течению Баргузина, мы приехали к месту, где дорога заканчивалась новым бродом. Поскольку мы были на одной машине, пикапе Збишека, то конечно даже не стали пробовать переехать этот брод.
_MG_185600
На пикапе Збишека мы вернулись на общее место временной остановки польских джиперов и стали обсуждать сложившуюся ситуацию. Я, конечно, делился своими мыслями, но в принятии решения не участвовал. Моя задача давать советы, консультировать по возникающим вопросам, быть переводчиком, но экспедиция эта в первую очередь польская и решения принимать им.
Предложил попробовать связаться по спутниковому телефону с моим одноклассником Доржи в Горячинске, для того, чтобы попросить его найти «Урал» для эвакуации «Патруля». Так и сделал. Пришлось, правда, отъехать вверх по дороге на пару километров, чтобы найти место, где была телефонная связь.
Доржи я обрисовал ситуацию и попросил разыскать в Баргузинской долине «Урал». Доржи попросил перезвонить через пару часов.
Перезвонив, узнал, что машину трудно найти, поскольку сейчас идёт сенокос, но Доржи всё же нашел Урал и дал телефон водителя в поселке Курумкан. Этот человек запросил 40000 рублей за эвакуацию, сославшись на то, что провоз коммерческого груза от Курумкана до Нового Уояна (около 300 километров) стоит 100000 рублей. Подумав, Марчин отказался от этого варианта.
DSC0174700
"Патруль" "встал" прямо на дороге.

Тем временем, поляки обсуждали, что делать дальше. Про меня они сразу сказали: Эндрю (так они меня звали) нам обязательно нужен дальше в дороге, надо чтобы он ехал вместе с нами.
Поляки решали оставаться машине Збишека вместе с «Патрулем» Марчина или нет. Трудно осуждать и что-то говорить в этой ситуации, но сейчас, спустя время, в спокойной ситуации, я понимаю, что вторая машина должна была остаться с Марчином. Находясь почти в 80 километров от цивилизации, в полной глуши, неизвестно что и как будет дальше. Придет ли помощь, и как выбираться Марчину одному!? С другой стороны: поляки проехали огромное расстояние, чтобы пройти 110 километр и дальше БАМ. Потрачено много сил и денег на это. И понять их можно - отказываться от дальнейшей экспедиции никому не хотелось. Если бы я был на своей машине в этой ситуации, то остался бы на своем «Сафаре» с Марчином.
DSC0174000
Марчин спросил у меня: "Может попробовать не торопясь, ехать дальше?". Я ответил ему: "Ты сам видел по видео, что будет дальше. Я не поехал на своем «Ниссан Сафари» из-за этого. Чем дальше ты сейчас отъедешь, тем дальше будет эвакуация назад". В этот раз Марчин, наконец - то прислушался, к моему совету.
Поляки решили оставить Марчина вместе с Зосей одних на берегу Баргузина. Я пошутил над Марчином: место красивое, хорошее, живи здесь. Иногда к тебе будут приезжать джиперы в гости, всем рассказывать, что здесь живет польский путешественник Марчин. На что он ответил: "Пусть приезжают. С водкой!!"
Меня решили определить в машину к Збишеку. Это решение в будущем скажется на том, как закончится для меня эта экспедиция. Томаша определили в машину Янека.
_MG_186100
Марчин.

Марчин со скоростью не более 5 километров в час, постоянно цепляя аркой машины за колесо, буквально дополз назад до берега Баргузина. Мы на пикапе Збишека его сопровождали. Уже темнело. Вдалеке, в той стороне, куда уехал вчера «Урал» с инспекторами, виднелся костер. Оставалась слабая надежда на то, что инспектора вытащат из этой глухомани «Патруля» Марчина.
Надо сказать, что прежняя бешеная энергия, самоуверенность у Марчина на этот момент прошла, он успокоился и стал каким-то грустным! Мне стало даже его немного жаль. Конечно, Марчин человек непростой, неординарный. И оставлять его одного здесь, на 110 километре, совсем не хотелось.
_MG_185900
Свои продукты я забирать из «Патруля» не стал, неизвестно, сколько им придется здесь прожить. Пообещал назавтра снова связаться с Доржи и поискать новые варианты эвакуации.
Перед расставанием объяснил ему, как проехать на БАМ вокруг Байкала, через Иркутск, Жигалово, Магистральный. Это на тот случай, если удастся быстро отремонтироваться.
Я предложил оставить Марчину спутниковый телефон. Поскольку через несколько дней мы выедем на БАМ, и у нас появится сотовая связь. Тогда мы сможем связаться с ним и прояснить ситуацию. Марчин сам отказался взять телефон. Тогда я и предположить не мог, чем закончится эта история.

Tags: , , , ,

74 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
viktormaclaud From: viktormaclaud Date: October 22nd, 2013 02:26 pm (UTC) (Link)
Нормальный такой трэш у вас...Привет)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: October 22nd, 2013 02:30 pm (UTC) (Link)
Привет! Ну да, развлекаемся)
grossbobs From: grossbobs Date: October 22nd, 2013 02:28 pm (UTC) (Link)
как у вас там машины выдерживают)) сегодня фотки классные.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: October 22nd, 2013 02:29 pm (UTC) (Link)
Да, согласен, сам вижу что получше фотографии!)) вот машины и не выдерживают, ломаются!)
lat_elenka From: lat_elenka Date: October 22nd, 2013 02:29 pm (UTC) (Link)
в самом деле экстримальная поездка. Для настоящих мужчин.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: October 22nd, 2013 02:31 pm (UTC) (Link)
там 4 женщины были, и держались молодцом! ни у кого никаких срывов нервных не было).
careless_cat From: careless_cat Date: October 22nd, 2013 02:44 pm (UTC) (Link)
Риску много в этой экспедиции было.
Мало того, что дороги такие в этой глуши, еще и медведи встречаются. Да уж, в Польше подобного экстремума наверное, вообще нигде нет, поэтому полякам и представить было трудно всю сложность ситуации, в которой оказались
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: October 22nd, 2013 02:46 pm (UTC) (Link)
+100. Не убавить не прибавить!
leghe From: leghe Date: October 22nd, 2013 02:58 pm (UTC) (Link)
Я бы тоже был невесел.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: October 22nd, 2013 02:59 pm (UTC) (Link)
)))
sassik From: sassik Date: October 22nd, 2013 04:19 pm (UTC) (Link)
Так рассказ закончил , интригующе. Они хоть живы там остались ?
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: October 22nd, 2013 10:32 pm (UTC) (Link)
Все что случилось и почему так произошло, обязательно напишу.
malukha From: malukha Date: October 22nd, 2013 04:49 pm (UTC) (Link)
Молодцы !!! ЗдОООрово ! До сих пор люблю так отдыхать.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: October 22nd, 2013 10:31 pm (UTC) (Link)
Такой отдых надолго запоминается!
klimovs_travels From: klimovs_travels Date: October 22nd, 2013 04:59 pm (UTC) (Link)
заинтриговал. Давай дальше !!!
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: October 22nd, 2013 10:17 pm (UTC) (Link)
Да, я напишу еще!)
muziker From: muziker Date: October 22nd, 2013 06:44 pm (UTC) (Link)
интригующе.жду продолжениЯ
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: October 22nd, 2013 10:12 pm (UTC) (Link)
Да, я напишу еще!)
porf39 From: porf39 Date: October 22nd, 2013 08:56 pm (UTC) (Link)
Да, у вас ребята всё всерьёз!!! И поляки молодцы.
serjj From: serjj Date: October 23rd, 2013 05:44 am (UTC) (Link)
Ждем продолжения
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: October 23rd, 2013 06:00 am (UTC) (Link)
Будет.
wisaev From: wisaev Date: October 23rd, 2013 06:15 am (UTC) (Link)
места святые....
maxfefilov From: maxfefilov Date: October 23rd, 2013 11:07 am (UTC) (Link)
Всё-таки решение оставить машину и экипаж... как бы там ни было, как бы не рвалась душа вперёд - они же едут можно сказать командой! Позволить одному экипажу остаться чиниться в населённом пункте - это нормально, потом бы догнали. Но вдали от людей и без возможности самостоятельного ремонта и эвакуации - значит подвергнуть жизни людей риску. Ни одна даже самая вожделенная экспедиция того не стоит, мне кажется.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: October 23rd, 2013 11:09 am (UTC) (Link)
согласен на все 100!
vvv2010 From: vvv2010 Date: October 23rd, 2013 05:50 pm (UTC) (Link)
хорошо провели время)) даже захотелось что-такое самой организовать...
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: October 23rd, 2013 10:13 pm (UTC) (Link)
Да, есть теперь, что вспомнить
alekoz From: alekoz Date: October 23rd, 2013 06:41 pm (UTC) (Link)
Ну ни фига себе! Вот это поворот!..
А Марчина, и правда, даже жалко теперь стало.
40тыщ - это, конечно, ценничек! Я балдею!
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: October 23rd, 2013 10:10 pm (UTC) (Link)
Он был готов 25000 заплатить, 40000 слишком
74 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]