Андрей Дехтярук (andreydehtyaruk) wrote,
Андрей Дехтярук
andreydehtyaruk

Categories:

Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ. 5

Собрались выезжать только в третьем часу дня. Похоже, экспедиция будет очень продолжительной. Опять моросит дождь, много комаров и мошки.
_MG_173800
Брод через реку Баргузин.

Кто ездит в путешествия и экспедиции на джипах по плохим дорогам, тот отлично знает одно правило: не очень - то надо прислушиваться к мнению местных жителей относительно дороги. Особенно когда они не объясняют нюансы дороги, а говорят: вы там не проедите, там все размыло и т.д., часто оказывается, что это ни так. А бывает наоборот: говорят, что там местные даже на Жигули ездят, а потом выясняется, что проехать там даже на джипах невозможно. Мне часто приходится с этим сталкиваться, и  я предпочитаю не прислушиваться к таким советчикам.
DSC0168500
Марчин в замешательстве по поводу проезда в брод реку Баргузин.

Но есть советы людей бывалых (например, Владимира - "Волка" из внедорожного клуба "Форвард" города Иркутска). Часто советы и рекомендации таких людей просто бесценны.
Еще в Иркутске Владимир "Волк" объяснил нам, как надо проезжать нижний брод через реку Баргузин. Кроме того, про этот вариант прохождения брода мне рассказывал читинский джипер Олег Михайлович (позывной Упорный). Ну и я видел видео на ютубе проезда этого брода.
DSC0168600

DSC0168800
Но Марчин с самого начала совершенно не слушал мои напоминания о том, что нам говорил Владимир - "Волк" про брод. С его стороны начался непонятный кипиш в поисках своего оригинального пути по его преодолению. В это же самое время 4 машины поехали искать новый брод, про который никто никогда не слышал и не знал до этого. Веселуха, одним словом!
DSC0168900
Если правильно ехать, то местами бывает совсем не глубоко.

В конце концов, я сам нашел приблизительный вариант проезда. Не скажу, что в этом только моя заслуга, но то, что в результате споров Марчин кое-как прислушался и остановился на этом варианте, это точно!
Марчин на своем Патруле и Збишек на Тойоте пикапе, не дожидаясь, когда подъедут другие машины, легко проехали брод. Пока ждали остальных, мы вскипятили себе чай.
_MG_174300
Поехали через Баргузин ещё 4 машины.

Река Баргузин.
Длина 480 км. Исток реки расположен на стыке Икатского и Южно-Муйского хребтов. Вытекая со склонов Икатского хребта, Баргузин входит в Амутскую котловину, где образует проточное озеро Балан-Тамур. Большую часть верхнего участка Баргузин протекает по территории Джергинского природного заповедника. После входа в Баргузинскую котловину, река приобретает равнинный характер и течёт по широкой долине до посёлка Баргузин. Впадает в Баргузинский залив потоком в 1,5 км от посёлка Усть-Баргузин, неся в Байкал многочисленные иловые и песчаные осадки.

_MG_174000
После проезда реки Баргузин, на Патруле Ярика опять забарахлила вакуумная помпа. Три машины остались смотреть Патруль, а еще три машины, пройдя регистрацию на лесничем кордоне, и оплатив проезд, поехали дальше по дороге под названием 110 километр. Регистрация стоит: 250 рублей с человека, 100 рублей за фотоаппарат и 150 за каждую видеокамеру. Это при условии, что вы говорите, что будете фотографировать и снимать видео в Джергинском заповеднике. Количество фотоаппаратов и видеокамер в машинах инспектора не проверяли.
_MG_175100
Справка по Джергинскому заповеднику.
Основан в 1992 году на базе существовавшего с 1974 г. государственного комплексного заказника «Джергинский». Государственный природный заповедник «Джергинский» расположен в Курумканском районе Республики Бурятия. Заповедник находится в крайней восточной части Северо-Восточного Прибайкалья на стыке трех крупных горных массивов - Баргузинского, Икатского и Южно-Муйского хребтов.
В заповеднике обитают лось, кабарга, изюбрь, кабан, сибирская косуля, редко — северный олень.

_MG_175400
За рулем в нашей машине сидела Зося. С самого начала мне не понравилось следующее: стиль езды Марчина (едет очень быстро, не бережет машину) и то, что мы все время уезжаем вперед, не дожидаясь остальных. А так же то, что мы не предупреждаем остальных по рации об опасностях на дороге. Например, о больших камнях в лужах.
_MG_174700
У меня стало складываться впечатление, что Марчин не понял, что он является руководителем экспедиции, задача которой: преодолеть очень большое расстояние. На мои деликатные попытки сказать об этом, Марчин твердил одно: зачем ждать и предупреждать, иначе это не офроад!
Как показало дальнейшее развитие событий, Марчин был неправ, в результате за это был наказан.
_MG_175700
Несколько раз мы застревали, но довольно быстро выбирались, за счет лебедок или рывковой стропы. Здесь поляки работали достаточно слаженно и грамотно.
_MG_176700

_MG_178000
Очередная речка.
_MG_177400

_MG_177200
При выталкивании застрявшего Исудзу Янека из очередной грязи, на нашей машине (на Патруле Марчина) сломалась механическая лебедка.
Далее мы подъехали к мосту, на котором завалившись почти на бок, лежал Зил-131. Пьяные буряты пытались его вытащить.
Марчин, выскочив из машины, начал суетливо бегать, выбирая путь объезда моста. Вначале хотел поехать по какому-то очень мудреному пути. Я и Томаш предложили переезд через ручей другим вариантом. На что был получен категорический отказ: здесь ехать нельзя, погибель! Посмотрев на этот вариант, я так и не понял, почему здесь нельзя проехать! Надо только убрать два бревна и помогая лебедкой, можно проехать.
Збишек на пикапе не сразу, но смог проехать по другому, третьему варианту. После этого за ним попытался проехать на Патруле Марчин, но застрял.
Несколько раз Збишек безуспешно пытался рывкой стропой выдернуть Патруль из ямы. Приехали отставшие 3 машины, и Ярик на своем Патруле предложил вытянуть Патруль Марчина лебедкой. На что Марчин сказал: дергай меня стропой! Сказано - сделано, и вот уже машина Марчина лежит в ручье на боку! Цирк!
DSC0170300
Потом в течение трех часов под мелким моросящим дождем мы вытащили Марчина, а остальные проехали по тому пути, который предлагал Томаш и я.
Во время этой операции я спросил: а почему вы нам помогаете? Мы ведь вас не ждали. Из ответа стало понятно, что многим полякам не нравится, что Марчин не ждет остальных.
DSC0169500
Не доезжая совсем немного до верхнего брода реки Баргузин, мы свернули с основной дороги и остановились переночевать на поляне. Была уже глубокая ночь.
Продолжение следует...


В истограмм и на фейсбуке всегда самые свежие мобильные фотографии! Присоединяйтесь!

lj inst fb tw
Tags: 110 км, Байкал, Бам, Баргузинская долина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 101 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →