?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ. 5 - ПУТНИК
Дух странствий!
andreydehtyaruk
andreydehtyaruk
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ. 5
Собрались выезжать только в третьем часу дня. Похоже, экспедиция будет очень продолжительной. Опять моросит дождь, много комаров и мошки.
_MG_173800
Брод через реку Баргузин.

Кто ездит в путешествия и экспедиции на джипах по плохим дорогам, тот отлично знает одно правило: не очень - то надо прислушиваться к мнению местных жителей относительно дороги. Особенно когда они не объясняют нюансы дороги, а говорят: вы там не проедите, там все размыло и т.д., часто оказывается, что это ни так. А бывает наоборот: говорят, что там местные даже на Жигули ездят, а потом выясняется, что проехать там даже на джипах невозможно. Мне часто приходится с этим сталкиваться, и  я предпочитаю не прислушиваться к таким советчикам.
DSC0168500
Марчин в замешательстве по поводу проезда в брод реку Баргузин.

Но есть советы людей бывалых (например, Владимира - "Волка" из внедорожного клуба "Форвард" города Иркутска). Часто советы и рекомендации таких людей просто бесценны.
Еще в Иркутске Владимир "Волк" объяснил нам, как надо проезжать нижний брод через реку Баргузин. Кроме того, про этот вариант прохождения брода мне рассказывал читинский джипер Олег Михайлович (позывной Упорный). Ну и я видел видео на ютубе проезда этого брода.
DSC0168600

DSC0168800
Но Марчин с самого начала совершенно не слушал мои напоминания о том, что нам говорил Владимир - "Волк" про брод. С его стороны начался непонятный кипиш в поисках своего оригинального пути по его преодолению. В это же самое время 4 машины поехали искать новый брод, про который никто никогда не слышал и не знал до этого. Веселуха, одним словом!
DSC0168900
Если правильно ехать, то местами бывает совсем не глубоко.

В конце концов, я сам нашел приблизительный вариант проезда. Не скажу, что в этом только моя заслуга, но то, что в результате споров Марчин кое-как прислушался и остановился на этом варианте, это точно!
Марчин на своем Патруле и Збишек на Тойоте пикапе, не дожидаясь, когда подъедут другие машины, легко проехали брод. Пока ждали остальных, мы вскипятили себе чай.
_MG_174300
Поехали через Баргузин ещё 4 машины.

Река Баргузин.
Длина 480 км. Исток реки расположен на стыке Икатского и Южно-Муйского хребтов. Вытекая со склонов Икатского хребта, Баргузин входит в Амутскую котловину, где образует проточное озеро Балан-Тамур. Большую часть верхнего участка Баргузин протекает по территории Джергинского природного заповедника. После входа в Баргузинскую котловину, река приобретает равнинный характер и течёт по широкой долине до посёлка Баргузин. Впадает в Баргузинский залив потоком в 1,5 км от посёлка Усть-Баргузин, неся в Байкал многочисленные иловые и песчаные осадки.

_MG_174000
После проезда реки Баргузин, на Патруле Ярика опять забарахлила вакуумная помпа. Три машины остались смотреть Патруль, а еще три машины, пройдя регистрацию на лесничем кордоне, и оплатив проезд, поехали дальше по дороге под названием 110 километр. Регистрация стоит: 250 рублей с человека, 100 рублей за фотоаппарат и 150 за каждую видеокамеру. Это при условии, что вы говорите, что будете фотографировать и снимать видео в Джергинском заповеднике. Количество фотоаппаратов и видеокамер в машинах инспектора не проверяли.
_MG_175100
Справка по Джергинскому заповеднику.
Основан в 1992 году на базе существовавшего с 1974 г. государственного комплексного заказника «Джергинский». Государственный природный заповедник «Джергинский» расположен в Курумканском районе Республики Бурятия. Заповедник находится в крайней восточной части Северо-Восточного Прибайкалья на стыке трех крупных горных массивов - Баргузинского, Икатского и Южно-Муйского хребтов.
В заповеднике обитают лось, кабарга, изюбрь, кабан, сибирская косуля, редко — северный олень.

_MG_175400
За рулем в нашей машине сидела Зося. С самого начала мне не понравилось следующее: стиль езды Марчина (едет очень быстро, не бережет машину) и то, что мы все время уезжаем вперед, не дожидаясь остальных. А так же то, что мы не предупреждаем остальных по рации об опасностях на дороге. Например, о больших камнях в лужах.
_MG_174700
У меня стало складываться впечатление, что Марчин не понял, что он является руководителем экспедиции, задача которой: преодолеть очень большое расстояние. На мои деликатные попытки сказать об этом, Марчин твердил одно: зачем ждать и предупреждать, иначе это не офроад!
Как показало дальнейшее развитие событий, Марчин был неправ, в результате за это был наказан.
_MG_175700
Несколько раз мы застревали, но довольно быстро выбирались, за счет лебедок или рывковой стропы. Здесь поляки работали достаточно слаженно и грамотно.
_MG_176700

_MG_178000
Очередная речка.
_MG_177400

_MG_177200
При выталкивании застрявшего Исудзу Янека из очередной грязи, на нашей машине (на Патруле Марчина) сломалась механическая лебедка.
Далее мы подъехали к мосту, на котором завалившись почти на бок, лежал Зил-131. Пьяные буряты пытались его вытащить.
Марчин, выскочив из машины, начал суетливо бегать, выбирая путь объезда моста. Вначале хотел поехать по какому-то очень мудреному пути. Я и Томаш предложили переезд через ручей другим вариантом. На что был получен категорический отказ: здесь ехать нельзя, погибель! Посмотрев на этот вариант, я так и не понял, почему здесь нельзя проехать! Надо только убрать два бревна и помогая лебедкой, можно проехать.
Збишек на пикапе не сразу, но смог проехать по другому, третьему варианту. После этого за ним попытался проехать на Патруле Марчин, но застрял.
Несколько раз Збишек безуспешно пытался рывкой стропой выдернуть Патруль из ямы. Приехали отставшие 3 машины, и Ярик на своем Патруле предложил вытянуть Патруль Марчина лебедкой. На что Марчин сказал: дергай меня стропой! Сказано - сделано, и вот уже машина Марчина лежит в ручье на боку! Цирк!
DSC0170300
Потом в течение трех часов под мелким моросящим дождем мы вытащили Марчина, а остальные проехали по тому пути, который предлагал Томаш и я.
Во время этой операции я спросил: а почему вы нам помогаете? Мы ведь вас не ждали. Из ответа стало понятно, что многим полякам не нравится, что Марчин не ждет остальных.
DSC0169500
Не доезжая совсем немного до верхнего брода реки Баргузин, мы свернули с основной дороги и остановились переночевать на поляне. Была уже глубокая ночь.
Продолжение следует...


В истограмм и на фейсбуке всегда самые свежие мобильные фотографии! Присоединяйтесь!

lj inst fb tw

Tags: , , ,

101 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
eastblackangel From: eastblackangel Date: September 3rd, 2013 01:44 pm (UTC) (Link)
да.. "веселое путешествие".. есть что вспомнить..
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: September 3rd, 2013 01:46 pm (UTC) (Link)
и все равно воспоминания самые положительные! было часто не легко ехать, но чертовски интересно теперь все это вспоминать! ))
spbghost From: spbghost Date: September 3rd, 2013 01:46 pm (UTC) (Link)
Я думала, на сложных трассах взаимная помощь - правило.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: September 3rd, 2013 01:48 pm (UTC) (Link)
это характерно не только для поляков. очень часто и у нас такое происходит. мне это очень сильно не нравится. не смотря на то, что я редко сам нуждаюсь в чужой помощи.
volos_t From: volos_t Date: September 3rd, 2013 03:59 pm (UTC) (Link)
Фигня какая-то, а не команда. Хоть и нет опыта совместных путешествий, но лучше уж тогда одному, чем так. Смысл тогда от товарищей, которые тебя могут не выручить и кинуть в случае трудностей, да еще в другой стране, хрен знает за сколько км от дома.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: September 4th, 2013 01:18 am (UTC) (Link)
иногда приходили такие мысли. но помощь была, хоть и не всегда. особенно дружно ехали последние 3 машины.
в одну машину проехать 110 км сложно, надо чтобы лебедки не сломались.
я ехал с Марчином в Патруле, вместе с ним держался Збишек на Тойоте. А вот Янека неопытного на Исудзу, Марчин часто не ждал. В конце поездки (уже без меня) Янек сильно от такой "взаимовыручки" пострадал, 2 раза.
klimovs_travels From: klimovs_travels Date: September 3rd, 2013 05:48 pm (UTC) (Link)
Кстати, а есть трек маршрута? Если не секрет конечно. И какая там детализация? Понять "правильный" проход брода через Баргузин там можно?
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: September 3rd, 2013 10:51 pm (UTC) (Link)
Трека нет потому что ездил в машинах поляков. Секрета нет. Обязательно опишу и сделаю схему как его проезжать. Наверное вместе с другими мыслями и выводами о подготовке к экспедициям, о том чему научился за эту поездку. Здесь не стал делать иначе бы этот пост вышел бы через неделю.
muziker From: muziker Date: September 4th, 2013 04:28 am (UTC) (Link)
интересный пост)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: September 4th, 2013 06:30 am (UTC) (Link)
спасибо, будут еще!
mysikmi From: mysikmi Date: September 4th, 2013 06:04 am (UTC) (Link)
Сама не путешествую, люблю больше дома, сын наоборот, все время куда-то его тянет, не сидится ему дома. Просто беру и читаю про другие путешествия и представляю себя там(так легче). Под дождем наверно не совсем весело, наверно заранее закаляли организм?
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: September 4th, 2013 06:07 am (UTC) (Link)
нет не закалял. организм получил полный комплект стресса! это была встряска для городского организма попавшего в довольно жесткие условия. я буду в последующих постах писать об этом ))
irimi From: irimi Date: September 4th, 2013 06:45 am (UTC) (Link)
хорошо, что всё хорошо обошлось.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: September 4th, 2013 06:49 am (UTC) (Link)
про упавшую машину? я как раз с его торчащей головой из машины разговаривал, когда он окончательно рухнул. сердце екнуло! ))
anton_petrus From: anton_petrus Date: September 4th, 2013 06:52 am (UTC) (Link)
вот это приключения )))
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: September 4th, 2013 06:58 am (UTC) (Link)
у тебя ни менее интересные Антон!
myroad From: myroad Date: September 4th, 2013 08:13 am (UTC) (Link)
Очень интересный журнал! Уххх... отчетик тоже ОК!
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: September 4th, 2013 08:27 am (UTC) (Link)
Спасибо, я еще напишу!
gthxjh From: gthxjh Date: September 4th, 2013 12:13 pm (UTC) (Link)
как это вас медведи то по дороге не сожрали то))))))
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: September 4th, 2013 12:36 pm (UTC) (Link)
мы водку пили и мылись редко, так что их наш запах пугал! да и речь опять же не русская медведей думаю смущала.
blaster2009 From: blaster2009 Date: September 5th, 2013 06:17 am (UTC) (Link)
"Гей, Баргузин, пошевеливай вал!" :-)
Разные люди бывают, оказывается... даже если все они поляки:-) Главное не ошибиться с руководителем.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: September 5th, 2013 09:28 am (UTC) (Link)
руководителем и они не всегда были довольны!
suomilarissa From: suomilarissa Date: September 5th, 2013 09:44 am (UTC) (Link)
Настоящий экстрим!
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: September 5th, 2013 10:15 am (UTC) (Link)
будет и видео, там иногда понятно, что все по взрослому! ))
m_musy23 From: m_musy23 Date: September 5th, 2013 11:04 am (UTC) (Link)
Ох, как здорово! Мы бы на своем белом коне, даже в такие места соваться бы не стали, не проехал бы(
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: September 5th, 2013 11:07 am (UTC) (Link)
))) ничего, зато по федеральным трассам можно легко по всей стране вам путешествовать!
unis From: unis Date: September 6th, 2013 05:59 am (UTC) (Link)
Вот это приключения!
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: September 6th, 2013 06:24 am (UTC) (Link)
люблю такое! ))
dzholas From: dzholas Date: September 6th, 2013 10:29 am (UTC) (Link)
Блин, почему я не видел этого поста....
Интересно то как)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: September 6th, 2013 10:56 am (UTC) (Link)
я еще напишу! ))
101 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]