?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Путешествие "Дух странствий. Памирский тракт. 2015 г.", 17000 км за 44 дня на одной машине. - ПУТНИК
Дух странствий!
andreydehtyaruk
andreydehtyaruk
Путешествие "Дух странствий. Памирский тракт. 2015 г.", 17000 км за 44 дня на одной машине.
Чем больше путешествую, тем больше у меня приобретается опыт. И вместе с этим расширяются границы сознания. И я уже готов ехать туда, куда пару лет назад и подумать не мог, что решусь.
Памирский тракт. Я был здесь в 2013 году в составе фото-тура. Нас возили тогда, как баранов: вот это красивое место, здесь надо фотографировать, а здесь ничего интересного и красивого нет. Та поездка была фактически разведкой. Мы слишком мало проехали и слишком мало увидели.
1.
_MG_07200.jpg
Озеро Булун-куль. Таджикистан.

Но пришло время это исправить! Я знаю, что теперь готов к самостоятельной поездке на Памир. И у меня все получится!
Планируемая протяженность маршрута 15000 км. Но уже тогда я понимал, что, скорее всего, будет больше. Так в результате и получилось. Продолжительность тоже примерная. 40 дней. И здесь получилось в итоге больше.
Эта поездка другая. На этот раз я еду не один. Ко мне в Казахстане должна присоединиться опытная путешественница. А, значит, будет веселее и, может быть, легче. Время покажет.
Первый этап. Так называемая «заброска». Это когда часть маршрута надо просто проехать. Это не путешествие. Это задача проехать из пункта А в пункт Б. Мне надо пересечь пол - России и весь Казахстан, чтобы добраться до города Алматы. Расстояние почти 5000 км.
Я еду по России и ничего не снимаю. Невозможно за одно путешествие очень хорошо посмотреть и изучить несколько стран. Или возможно, но тогда эта поездка будет очень длительной.
2.
image-29-07-15-11-18-1.jpeg
Степи Казахстана.

Сейчас моя главная задача - Таджикистан. А Казахстан и Кыргызстан - просто транзитные страны.
Граница с Казахстаном пройдена быстро и без проблем, т.к страны входят в таможенный союз. При въезде в Казахстан поставили печать в загранпаспорт и сказали, что раз я въезжаю по загранпаспорту, то миграционную карту оформлять не надо. Как я понял, это правило действует для въезжающих в Казахстан сроком до одного месяца.
3.
001.jpg
Сразу же после прохождения границы необходимо оформить казахскую страховку, если не хотите неприятностей и штрафа или взятку. Страховка должна оформляться на компьютере, через единую информационную базу. Рукописная страховка это подделка. Обязательна серия с номером страховки (вправом верхнем углу).

Про злых казахских гаишников хорошо известно. Штрафы в Казахстане очень большие, поэтому лучше не попадаться. Так, например, превышение скорости от 10 до 20 км  наказывается приблизительно на сумму 6000 рублей. За превышение скорости от 20 до 40 км штраф составит уже около 9000 рублей. А свыше 40 км штраф составит около 13 000 рублей. В лучшем случае удастся договориться за треть от официальной суммы, что тоже не мало.
4.
Снимок экрана 2015-09-10 в 19.50.11.png
Мой трек со спутникового коммутатора.

Я ехал по Казахстану следующим образом: если идут дорожные работы, то там обычно установлен знак 30 км. С этой скоростью и еду. Превышение больше, чем на 7 км является нарушением. Жду, пока впереди не появится более шустрая машина, и я пристраивался за ней. Это "жертва", она меня прикрывает. Все время поглядываю назад, чтобы не догнала гаишная машина. В Казахстане на радар ловят даже на ходу, из проезжающей машины.
На лобовое стекло что либо размещать запрещено и поэтому вариант установки антирадара отпадает.
6 дней пролетели быстро. С утра и до самого вечера за рулем. Редкие остановки. Казахстан - это сплошные степи. Красоты находятся не по моему пути. Их надо искать, к ним надо специально ехать. У меня сейчас другая задача.
К бывшей столице Казахстана, городу Алматы, я приехал ближе к вечеру на шестой день путешествия. Вселился в гостиницу. Ночью прилетает спутница.
Только теперь фактически начинается путешествие. В Казахстане запланировано 3 места для посещения.
Первое место - озеро Иссык. Дорога на подъезде к нему довольно интересная. Идет небольшой серпантин среди гор. А вот само озеро не произвело особого впечатления. Слишком маленькое. Я знаю, какие озера нас ждут в Таджикистане. И поэтому мы, не задерживаясь, едем дальше.
Чарынский каньон.
5.
_MG_01320.jpg
Каньон находится приблизительно в 200 км от бывшей столицы Казахстана города Алматы. Его протяженность около 150 км. До каньона необходимо ехать 10 км по грунтовой дороге, от асфальтированной трассы, которая идет на приграничный поселок Кеген. Место интересное. Мы приехали уже ближе к вечеру. Оплатили проезд и спустились на дно каньона в Долину замков. На дно каньона можно спуститься на любом полноприводном автомобиле. Высота склонов достигает 300 метров. В самом конце Долины замков стоят юрты, и работает кафе. По дну каньона бежит река Чарын. За много миллионов лет река и прорезала в осадочных породах ущелье, ставшее Чарынским каньоном.
6.
_MG_00820.jpg

Каньон чем то напоминает красивейший Гранд Каньон в Америке. Некоторые даже утверждают, что ничем ему не уступает. Судя по фотографиям Гранд Каньона, я с этим не могу согласиться. Но схожесть, несомненно, есть.
Долина замков, протяженностью около 2 км, является культовым местом. Ширина каньона здесь всего от 20 до 80 метров. За много лет, путем выветривания из окаменелого красного песчаника, образовалось огромное количество причудливых балок и оврагов. Именно сюда в первую очередь приезжают туристы.

7.
_MG_00770.jpg
На следующий день наша цель - Ясеневая роща. Она находится на расстоянии 22 километров от каньона. Роща не произвела особого впечатления. Говорят, что таких реликтовых рощ в мире только две. Проведя в рощи короткое время, мы устремились к границе с Кыргызстаном. Впереди нас ждет кыргызское озеро Иссык-куль.
Границу между Казахстаном и Кыргызстаном прошли быстро. Кыргызстан, так же как и Казахстан, входит в таможенный союз и поэтому процедура прохождения границы упрощенная.
Казахский пограничник осматривал машину внимательно, но ничего доставать из нее не пришлось.
На кыргызской границы заплатил только экологический взнос, его размер 1000 сомани. Взнос можно оплатить рублями.
Кыргызстан, так же как и Казахстан, рассматривался мною в этой поездке как транзитная страна, но вышло по другому.
8.
_MG_04400.jpg
9.
_MG_04370.jpg
Кыргыстан - страна в которой много гор, а это уже само по себе для меня интересно. Поскольку я их очень люблю! Возможно потому, что в Забайкалье гор не много. Они у нас конечно есть, но находятся далеко, в основном на севере.
Кроме того, мой знакомый с сайта Драйв2 Николай, ознакомившись с маршрутом, предложил другой вариант. По просьбе Николая подключился Роман Барханский. Они вдвоем консультировали меня во время поездки по Кыргызстану. И именно, благодаря им, я увидел очень живописные места, перевалы и горы. За что премного им благодарен!
10.
_MG_03610.jpg
В Кыргызстане жизнь бьет яркими красками. На севере красивые горы и леса. Часто по дороге встречаются пасеки.
Я надолго запомню вкус местных помидоров! Они очень сытные и немного сладкие. А арбузы здесь распространены так же, как у нас хлеб. Их продают прямо с машин. Можно купить ведро слив за 100 рублей. И еда в кафе и закусочных дешевая.
11.
image.jpg
Страна мне понравилась, и я в нее еще приеду.
Через город Каракол мы отправляемся на север озера Иссык-куль, в Семеновское ущелье. Отворот на ущелье находится в одноименном селе Семеново.
Вначале идет старая асфальтированная дорога. Далее грунтовка. За въезд в ущелье нужно заплатить. Ущелье живописное. По нему течет горная речка. Вокруг юрты, в которых можно поесть. Продают живую рыбу. Здесь же предлагают конные туры. Мы доехали до отворота в Григорьевское ущелье. Проехали мимо этого отворота дальше по Семеновкому ущелью. Дорога здесь уже только для внедорожников. Проехав пару километров по каменистой дороге, добрались до небольшого озера.
12.
_MG_02130.jpg

13.
_MG_02060.jpg

Вода бирюзового цвета. Через озеро протекает горная речка. Здесь можно купить кымыз - лошадиное молоко. Я попробовал: очень горькое на вкус.
Далее Григорьевское ущелье. Оно соединяется с Семеновским. Трудно сказать, какое из них интересней. Здесь мы поели свежую форель, выловленную из горной реки.
14.
image.jpg

15.
image.jpg
Из Григорьевского ущелья дорога выводит на одноименное село Григорьево.
Далее наш путь лежал в город Ош, находящийся на юге Кыргызстана, куда мы собирались попасть через перевал Тоссор. Высота перевала около 3900 метров. Зимой перевал не проезжаем из-за большого количества снега.
16.
_MG_02710.jpg

17.
_MG_02700.jpg

18.
_MG_02670.jpg
Здесь даже в мае трудно проехать. Во всяком случае, россияне на подготовленных внедорожниках не смогли преодолеть этот перевал в этом году. Я всего этого тогда не знал и спокойно проехал его уже ночью. На обычной легковой машине здесь не проехать из-за небольшого клиренса у таких автомобилей.
19.
_MG_03150.jpg

20.
_MG_02930.jpg
Вообще перевалов и серпантинов в этой поездке было так много, что я иногда удивлялся: почему они мне не снятся! Наверное потому, что за день чаще всего сильно уставал и спал очень крепко.
За перевалом остановились поужинать и на ночлег. Поужинать мы успели, а вот на счет ночлега наши планы нарушил сильнейшие ураган и гроза. Совсем не хотелось попадать под сель или падающие с гор камни. Всего три недели назад в Таджикистане сошел сель и снес автомобиль. Шесть человек погибло. Сквозь ливень и град нам удалось вырваться из этой настоящей бури. Отъехав еще километров 20, мы остановились метрах в 10 от основной, полевой дороги на ночлег.
21.
_MG_03420.jpg

22.
_MG_03340.jpg
На следующий день мы продолжили путешествие. Много мелких бродов. Но вот попался более глубокий, с сильным течением. Здесь уже легковой машине не проехать.
23.
_MG_03640.jpg
Я на одной машине и, значит, предельно осторожен. Минут десять ходил и изучал возможный вариант проезда. Бродил в холодной горной реке. На треть реки отмель, и я на нее заехал. Но вот дальше на пути бурное течение и не понятно, что там на дне. Ехать против течения опасно. Я видел на ютубе как в не глубоком броду, переворачивало машины. Оценив спокойно ситуацию, нашел наконец-то решение: выехал назад, развернул машину и задом против течения, заехал на эту отмель. Теперь мне не нужно бороться с течением, а надо ехать по нему, плавно переезжая на другой берег. Так и сделал. Позже узнал, что за неделю до меня на этом броду потопили «Ленд Крузер 105».
24.
_MG_03720.jpg

25.
_MG_03650.jpg
Далее был еще один красивый перевал, после чего, на третий день нахождения в Кыргызстане, мы приехали в город Нарын. Местных денег у нас оставалось совсем немного. Нашли банкомат, сняли денег и заправили практически пустой бак в машине. Впереди был еще один перевал, а потом довольно крупный город Ош.
26.
_MG_03880.jpg
Мальчик с лицом старика предлагает купить кымыз. Жизнь в горах очень суровая.
27.
_MG_03870.jpg
Очередной перевал.


В Кыргыстане отношение со стороны гаишников к русским туристам доброжелательное. Говорят у гаишников установка от начальства- не трогать русских туристов даже с небольшими нарушениями. Это похоже на правду. Ни раз махнув мне, чтобы остановился. Потом увидев номера махали, чтобы ехал дальше. Но к казахским машинам я слышал отношение ни такое. Похоже им мстят за то, что гаишники лютуют в Казахстане.
28.
_MG_05270.jpg
Серпантин по дороги в поселок Сары-Таш.

29.
_MG_05100.jpg

30.
_MG_04970.jpg
Очень много зелени, все цветет.

31.
_MG_04910.jpg

32.
_MG_04800.jpg
Очередной перевал и серпантин.

33.
_MG_04720.jpg

34.
_MG_04530.jpg
Ледник в конце июля.

35.
_MG_04420.jpg

36.
_MG_04290.jpg

37.
_MG_04260.jpg
Ослики, основная рабочая сила, что в Кыргызстане, что и в Таджикистане.
38.
_MG_04130.jpg

39.
_MG_04020.jpg

40.
_MG_04000.jpg
В Оше я забрал заранее оформленные через туристическую фирму разрешения в ГБАО (Горно-Бадахшанская автономная область). Без него теперь лучше даже не пробовать ехать на Памирский тракт. Группу россиян в мае не пустили пограничники в Таджикистан, поскольку ГБАО начинается сразу после границы.
После Оша мы приехали в приграничный поселок Сары-Таш, расположенный на высоте 3000 метров. В нем мы провели сутки, чтобы пройти акклиматизацию. Впереди нас ждал Таджикистан и перевал Ак-Байтал высотой 4655 метров над уровнем моря. Это самый высокий перевал не только на Памирском тракте, но и на территории бывшего СССР.
41.
_MG_05520.jpg
Озеро недалеко от поселка Сары-Таш.
42.
_MG_05410.jpg
По дороге к Пику Ленина.
43.
image.jpg
Ужин в гостевом доме в Сары-Таш.

При прохождение границы моя спутница помогла кыргызским пограничникам разобраться с иностранцами, которые предъявляли какую то устаревшую справку. Возможно из за этого здесь прошли без проблем. Только проверили у нас оплату экологического сбора 1000 сом и забрали эту справку.
На таджикской стороне спросили разрешение в ГБАО.

44.
005.jpg
Вот так выглядит разрешение в ГБАО. Я его оформлял по интернету через туристическую фирму.
45.
Снимок экрана 2015-09-10 в 19.41.21.png
ГБАО (Горно-Бадахшанская автономная область) на карте.

За машину заплатили 30 долларов таможенного сбора. Это то, что машину не на продажу ввожу. Таможню, пограничников и наркоконтроль прошел бесплатно. Ветеринария выдала бесплатно какие то документы. Но дальше какой то человек с перебитым носом потребовал денег в качестве транспортного налога. Не знаю можно его игнорировать или нет. Говорит, что стоимость налога 58 долларов. Не верьте. Я сторговался на 1500 рублей, но на самом деле он мне выписал квитанцию на 58 сом. Т.е. почти на 1000 рублей обманул. Как и предполагал ни разу эту справку у меня в Таджикистане потом так и не спросили.

46.
002.jpg
Та самая транспортная накладная.

47.
004.jpg
Квитанция к ней. Человек с перебитым носом не хотел давать квитанцию. На ней видно 58 сом.

48.
003.jpg
Обратная сторона квитанции.

Выехал из дома я 18 июля, а границу с Таджикистаном мы переходили 1 августа. Потребовалось 14 дней, чтобы добраться до цели нашего путешествия-Таджикистана.




Tags: , , , ,

23 comments or Leave a comment
Comments
gridi From: gridi Date: September 10th, 2015 01:23 pm (UTC) (Link)
Можно ссылку на ту самую фирму где разрешение получали? И как там у таджиков с регистрацией? Тоже турфирма?
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: September 10th, 2015 01:33 pm (UTC) (Link)
Эти ребята делают и надо забирать разрешение в Оши:
firdavs_cbt@mail.ru

Эти делают и получить можно в Душанбе:
shagarf@pamirsilk.travel

Регистрацию вы делаете сами в РОВД (Овире), стоит 90 сомани с человека если вы как муж и жена. Если отдельно, то 140 сомани с человека. Делается в Мургабе, а дальше только в Хороге.
doner From: doner Date: September 10th, 2015 03:09 pm (UTC) (Link)
почитал с удовольствием
жду продолжение
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: September 10th, 2015 03:16 pm (UTC) (Link)
спасибо! фото много сделал, а текст еще не писал. так что попозже теперь
malukha From: malukha Date: September 10th, 2015 04:39 pm (UTC) (Link)
Интересно. Спасибо.
А "Зульфию" мы увидим ? )))
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: September 11th, 2015 02:14 am (UTC) (Link)
Нет, ни первую, ни вторую)
СЕРГЕЙ МАХНО From: СЕРГЕЙ МАХНО Date: September 10th, 2015 07:37 pm (UTC) (Link)
спасибо вам интересно и красиво.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: September 11th, 2015 02:13 am (UTC) (Link)
Спасибо!
From: dudkokv Date: September 10th, 2015 08:18 pm (UTC) (Link)
Ездили в апреле 2015. Пропуск в ГБАО получали в Хороге, заходили с Оша. Проблем никаких не было ни с границей ни с перемещением до Хорога
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: September 11th, 2015 02:12 am (UTC) (Link)
Не рекомендую больше это повторять, если Памир хотите увидеть.
From: metalrhino Date: September 11th, 2015 12:10 pm (UTC) (Link)

Свежий отчет интереснен. Не пойму про разворот в броде. Т.е. задом преодолевали от отмели?

andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: September 11th, 2015 02:48 pm (UTC) (Link)
да задом заехал до отмели, против течения. чтобы после этого поехать назад, но по течению с пересечением остального потока
dualshok From: dualshok Date: September 11th, 2015 12:48 pm (UTC) (Link)
Впечатляющий маршрут. И тачка зверь, если такое выдержала.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: September 11th, 2015 02:45 pm (UTC) (Link)
главное ехать осторожно. но Крузаки, это да, легенды
egorov From: egorov Date: September 11th, 2015 01:56 pm (UTC) (Link)
круто!
delta_7_xg From: delta_7_xg Date: September 14th, 2015 12:10 pm (UTC) (Link)
Андрей, какая же красота! Прям сразу в мемориз! Большое спасибо!
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: September 14th, 2015 01:26 pm (UTC) (Link)
спасибо!
volos_t From: volos_t Date: September 15th, 2015 06:37 am (UTC) (Link)
Киргизия и Казахстан нам очень нравятся. Казахстан близко от Томска, но чтобы посетить его интересные места нужно преодолеть тясячи км степей, а в Киргизии все самое интересное рядом, но до него ехать несколько тысяч км. Как то так ))
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: September 17th, 2015 02:13 am (UTC) (Link)
ну а до Таджикистана еще дальше, но там вообще ничего делать не надо-просто езжай по дороге и любуйся окрестностями!))
adventurerme From: adventurerme Date: September 15th, 2015 08:24 pm (UTC) (Link)
Круто! Мы без разрешения за налик въехали со стороны Куляба в мае 2014. Поскольку не смогли сделать разрешение в Душанбе. Потом в Хороге начальница местного ОВИРа нам помогла и оформила все нужные бумаги за просто так, только пошлину в банке заплатили. От денег и подарков отказалась, и дала свой номер на случай проблем, приятно, блин!

А справку о транспортном налоге у меня требовали потом на выезде из Таджикистана, ехал я правда иначе, заходил из Узбекистана, выезжал в Киргизию. Поскольку машина по документам как грузовик, пограничники долго ломались, грузовики у них бесплатно проезжают. В итоге чтобы сэкономить время отдал 1000 рублей, получил справку и поехал, все было ок, но повторюсь, на выезде бумагу просили предъявить. :)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: September 17th, 2015 02:07 am (UTC) (Link)
таможенный налог на автомобиль 30 долларов, его нельзя не заплатить сейчас на границе. а вот транспортный просят платить и спрашивают справку только на Сары Таш-Мургаб. Мне об этом и дальнобойщики говорили. А со стороны Мургаба теперь без разрешения в ГБАО не надо суваться, если нет желание назад домой потом поехать))
viktor2155 From: viktor2155 Date: September 20th, 2015 05:31 am (UTC) (Link)
Впечатляет! Но, расстояния...
Да и все эти заморочки с пропусками, разрешениями, гаишниками...
Вряд ли туда поеду.
Надумаете изучить Кавказские горы - подскажу, я их вдоль и поперек на машине облазил, подскажу.
raf_g65 From: raf_g65 Date: October 4th, 2015 09:11 am (UTC) (Link)
Спасибо, интересный рассказ.
23 comments or Leave a comment