entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Рыбалка в Бурятии на озерах Еравны, часть 3. - ПУТНИК
Дух странствий!
andreydehtyaruk
Рыбалка в Бурятии на озерах Еравны, часть 3.
Заканчиваю рассказ о поездке на рыбалку на озера Еравны. Начало: 1 часть и 2 часть.
Мышь опять всю ночь наводила ревизию в нашей палатке. Каждый раз, просыпаясь от ее шороха, я таращился из спальника, ища глазами деревенских собак, ворующих наши продукты.
Как и в первую ночь, под утро стало совсем холодно. Если ночью вставать и растапливать печку, то будет конечно, теплее. Но вставать холодно и не хочется, да и разгуляешься, потом и сон весь пропадет. Поэтому приходилось терпеть и мерзнуть.
В зимнем спальнике и в термобелье было, на самом деле, не так уж и холодно. Просто я по своей природе померзай.
_MG_314500
Когда мы жили на рыбалке в зимовье, то при большем морозе было легче. День проводили на улице, на морозе, а ночью спали в тепле. Если все время находишься на холоде, то через некоторое время начинаешь уставать. Конечно, до холодовой усталости * еще очень далеко, но неделю прожить при таком температурном режиме я бы, точно, не смог. Удивляюсь здоровью Александра и его отца.
_MG_308200
Палатка синего цвета, поэтому внутри всё синее.

Не раз уже упоминал о палатке Александра. Ее он сшил сам. Было интересно посмотреть, что это за палатка, о которой до этого слышал уже ни раз. Палатка настолько большая, что в нее он ставит свою машину, джип "Тойта Сурф". После ее осмотра решил, что для меня такой вариант не подходящий. Машину при желании можно завести достаточно легко и при минус 40, спать я могу в машине, где установлен автономный обогреватель салона, а обогревать такое большое пространство в палатке тяжелее. А вот палатка размером 2х4 метра более интересна. В такой можно и жить и спать.
_MG_309100
Отец Александра готовит завтрак.

Сегодня воскресенье и нам надо уезжать домой. Утром, позавтракав, я, Андрей и Сергей пошли на озеро проверять и снимать жерлицы. На пять человек у нас было установлено их порядка 50-ти штук. Все по закону: не больше 10 жерлиц на человека. Пока все проверим и соберем, много времени уйдет.
Александр с отцом остались разбирать палатку. Эта процедура занимает по времени ни один час.
На одну мою жерлицу попалась щука, но к сожалению, мы ее упустили. Упустили по моей ошибке: лунка была не сильно разбита от замершего льда и щуку вытащить сразу не удалось. Надо было отпустить леску, чтобы щука отплыла подальше и успокоилась. Потом разбить лунку пошире и уже после этого вытащить ее. Я же держал леску в натяг, пока разбивали лунку. Щука боролась в это время и ушла, сорвав не совсем крепко завязанный узел на леске.

Со всех самоловов мы сняли 7 щук, некоторые из которых доходили по весу до 4 кг. Считаю, не плохой улов. Пойманных с утра щук со своих самоловов, Александр отдал нам.
Жаль, приехали на рыбалку мы в этот раз ненадолго, а то обязательно наловили бы еще больше. Александр с отцом наловили около 50 кг щуки, Сергей, я и Гламурный 13 штук.
Выехали вечером и приехали домой поздно ночью, без приключений. Так закончилась эта история.

* холодовая усталость - "На действие низкой температуры организм вначале отвечает защитными реакциями, стараясь сохранить температуру тела. Максимально снижается теплоотдача: поверхностные сосуды сокращаются, кожа становится бледной. Увеличивается теплообразование: вследствие рефлекторного сокращения мышц человек начинает дрожать, усиливается обмен веществ в тканях, в процессе которого организм расходует свои запасы, в частности гликоген и сахар. Содержание последних в печени и крови резко снижается. При продолжающемся действии холода компенсаторные возможности организма (теплорегуляция) иссякают и температура тела снижается, что ведет к нарушению нормальной деятельности важнейших органов и систем, в первую очередь центральной нервной системы. Кровеносные сосуды кожи расширяются, она становится синюшной. Мышечная дрожь прекращается. Дыхание и пульс резко замедляются, артериальное давление падает. Понижается обмен веществ. Наступает кислородное голодание тканей из-за снижения их способности поглощать кислород крови. Цвет крови становится ярко-алым. Нервная система находится в состоянии угнетения, что ведет к почти полной потере чувствительности. Слабее воспринимаются раздражения, поступающие из внешней среды, в частности чувство холода. Появляется ощущение усталости и сонливость. При температуре тела около +31° человек теряет сознание. Иногда отмечаются судороги, непроизвольное мочеиспускание. При падении температуры тела до +25° - +23° обычно наступает смерть (в редких случаях при своевременном оказании помощи наблюдалось возвращение к жизни и при более низкой температуре тела)…."

Tags: , ,

31 comments or Leave a comment
ognnik From: ognnik Date: November 27th, 2013 11:47 am (UTC) (Link)
зачетная щука
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 27th, 2013 11:48 am (UTC) (Link)
скоро сделаю видео, там интересней будет.
mamlas From: mamlas Date: November 27th, 2013 11:55 am (UTC) (Link)
До такого состояния, слава богу, не бывало, но вот до ломоты и сведения в мышцах от постоянного дрожания бывало.

А щуки хороши!
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 27th, 2013 11:57 am (UTC) (Link)
первый раз за много лет удачная рыбалка)
banallex From: banallex Date: November 27th, 2013 12:14 pm (UTC) (Link)
Это Вы удачно на рыбалку съездили!!!:))
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 27th, 2013 12:17 pm (UTC) (Link)
ну вот так, как то получилось!)
i1111i From: i1111i Date: November 27th, 2013 01:52 pm (UTC) (Link)
А ведь щука реально красивая рыбка.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 27th, 2013 01:54 pm (UTC) (Link)
и вкусная!)
irkar From: irkar Date: November 27th, 2013 02:54 pm (UTC) (Link)
Я как-то ночевала в палатке при температуре -13. В целом нормально, но я вбила себе в голову, что если оставить нос снаружи от спальника - его можно отморозить за ночь, а если уткнуться им в спальник - не хватает воздуха. Так и промучилась до утра, а впереди еще целый день ходьбы по Ай-Петри и окрестностям. Прокляла все на свете ))
wisaev From: wisaev Date: November 28th, 2013 05:46 am (UTC) (Link)
простор...
alekseyt From: alekseyt Date: November 28th, 2013 07:19 am (UTC) (Link)
Платка зачетная! давно про такую думаю
alekoz From: alekoz Date: November 28th, 2013 11:47 am (UTC) (Link)
Ну, так выпьем же за завершение рыбалки!))))) На этот раз - без всяких казусов!)))
Щуку под ногой чего-то как-то даже жалко стало...) И правда, красивая рыба.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 28th, 2013 11:54 am (UTC) (Link)
тоже было иногда жалко, но когда снимая якорь вытаскивали живца у нее из глотки, то было уже ни так жалко. пусть маленьких не обижает!))
sazhin64 From: sazhin64 Date: November 28th, 2013 01:03 pm (UTC) (Link)
да, все хорошо, но мороз я не очень хорошо переношу. Больше люблю летнюю рыбалку
galeneastro From: galeneastro Date: November 28th, 2013 04:40 pm (UTC) (Link)
Прекрасный улов и репортаж) Да, рыбалка - дело не простое. Озеро кажется бескрайней заснеженной пустыней. Но под ней есть жизнь!)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 29th, 2013 03:15 am (UTC) (Link)
вкусная... жизнь!
dualshok From: dualshok Date: November 28th, 2013 05:05 pm (UTC) (Link)
А холодно в палатке зимой ночевать?:)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 29th, 2013 06:51 am (UTC) (Link)
если не топить, то думаю, что очень холодно будет!
slansk From: slansk Date: November 30th, 2013 03:09 pm (UTC) (Link)
Так то не плохо съездили!!! Да и место вроде не плохое. А насчёт вяленой или там копчёной рыбы, один мой товарищ однажды с зимней рыбалки привёз потрошённую рыбу. Года полтора перед женой потом оправдывался и на рыбалку после этого вмести ездить стали.
feuer81 From: feuer81 Date: December 6th, 2013 06:33 pm (UTC) (Link)
красота...
i_am_mzungu From: i_am_mzungu Date: December 8th, 2013 08:33 am (UTC) (Link)
Бурятия выглядит как Сорар де Уюни в Боливии!))