entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Дух странствий!
andreydehtyaruk
Рыбалка в Бурятии на озерах Еравны, часть 2
Когда уже начало темнеть, вернулись с озера на берег к палатке. После того, как растопили печку, в палатке стало уютно. Вечером сварили уху из голов щук. Уху варили на газовой плитке работающую на пропане от пяти литрового баллона. Такую плитку я посоветовал Александру приобрести в одной из наших поездок на рыбалку на озеро Орон. В поездках на машинах такая плитка очень удобна. Особенно зимой, поскольку, в корейских баллонах на холоде газ замерзает.
_MG_311700

turist_enl
Плитка "Турист".

Душевно посидели и, конечно, выпили: за приезд, за начало рыбалки, за гостеприимных хозяев. В предыдущей части я писал, что Александр с отцом к этому времени на озере рыбачили уже около недели. Улов за эти дни у них получился хороший: около трех десятков щук. Все щуки были пойманы на живца на жерлицы (самоловы). На удочки все дни ловился только очень мелкий окунь, подходящий в самый раз в качестве живца.
Александр рассказал, как в прошлом году на этом озере, в одну из ночей к ним в палатку забрались собаки и утащили всю еду, которую смогли найти. А поскольку они спали в машине, то не слышали, как хозяйничали собаки. Пришлось Александру на следующий день ехать в поселок закупать продукты.
_MG_305800
Легли спать мы уже поздно. Я поставил раскладушку в палатке возле печки. Заснул быстро, но ночью постоянно просыпался от любого шороха, думая, что это собаки в палатку крадутся. Лишь на вторую ночь я понял, что это лазит по палатке мышь. Одна мышь у мужиков утонула в котелке еще до нашего приезда, а вот вторая оказалась живучая и неугомонная.
_MG_305900
Машина Гламурного молотила всю ночь, обогревая салон от двигателя.

Среди ночи я проснулся от шума подъехавших машин. Какое-то время слышалось хлопанье дверьми машин, потом один из непрошеных гостей - придурков врубил на полную громкость музыку. Вот скажите: каким надо быть идиотом, чтобы на огромном озере, остановиться возле других машин и врубить на полную мощность музыку?! Вот что значит относительная близость расположения озер от населенных пунктов и простая дорога до них. На озерах Ороне и Баунте, которые и расположены дальше и дорога туда сложней, никогда такого не было. Помню еще пришла в голову мысль: зря не взял с собой беруши, и через некоторое время уснул.
_MG_307500
Под утро спать в палатке в спальнике мне стало холодно. Что на улице, что в палатке температура примерно одинаковая - минус 13 градусов. Александру с его отцом такая температура привычная: спят, только храп раздается, да машина от храпа раскачивается!
Утром все стали собираться на озеро на рыбалку. Я немного пофотографировал и поснимал видео. Ночные незваные "гости" приехали на 3-х машинах и пока спали. Только один из них попытался вылезти из "Нивы", но так и не смог.
_MG_306500
Ночные незваные гости.

Пока мы собирались, приехала новая группа рыбаков и бойко ушла прямо к местам установки наших самоловов. Ни левее, ни правее, ни ближе, ни дальше, остановились прямо возле нашей небольшой зимней палатки, оставленной на озере на ночь.
На озере первым делом мы проверили жерлицы Сергея, с одной из которых сняли щуку. После этого я с Андреем установил свои самоловы.
_MG_316800

_MG_312700

_MG_314100
Пока собирал жерлицы, одну чуть не поломал, пластмасса на подставке треснула. Решил все же эту жерлицу поставить. Как оказалось, правильно сделал: только на нее и поймал за день все 3 щуки.
_MG_323100
Треснутая, но счастливая жерлица.

Попробовали ловить на удочки на мормышку, но кроме мелкого окуня ничего не ловилось.
На озере было довольно много рыбаков. Толщина льда приблизительно 20 сантиметров, лед в центре озера еще не замерз. Когда начинал дуть ветер, было холодно, в остальное время было довольно тепло. Когда дул ветер, лед начинал активно трещать и издавать звуки, похожие на те, что происходят, когда не спокойно в желудке у человека, только намного сильнее. Иногда этот хруст с толчками были настолько сильным, что нас на льду раскачивало. Складывалось впечатление, что это сдвигаются между собой тектонические плиты.
_MG_3178000
На озере пробыли до темноты. Вечером опять душевно хорошо в палатке. Рыбалка в этот день получилась неплохой, и грех было это дело не отметить. Наши соседи за весь день так и не пошли рыбачить, пропили весь день в машинах. Стоит ли ехать на озера, чтобы потом всю рыбалку пропьянствовать.
_MG_315500
В заключительной части расскажу о последнем дне нашей рыбалки, о сборе домой и как ловят зимой рыбу на жерлицы, а так же, какие бывают виды жерлиц.

продолжение следует...

Всегда рад новым друзьям и интересным блогам!

Tags: , ,

45 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]
ognnik From: ognnik Date: November 25th, 2013 01:10 pm (UTC) (Link)
а я на зимней еще ни разу не был
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 25th, 2013 01:23 pm (UTC) (Link)
холодно очень, а так терпимо.
viktormaclaud From: viktormaclaud Date: November 25th, 2013 01:13 pm (UTC) (Link)
Хороша рыбёшка)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 25th, 2013 01:22 pm (UTC) (Link)
и вкусная!)
abradoks From: abradoks Date: November 25th, 2013 01:17 pm (UTC) (Link)
Вот народ интересный. Ты ему хоть бесконечность дай, он все-равно в очередь выстроится.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 25th, 2013 01:20 pm (UTC) (Link)
ну да)) мужик на путях железнодорожных сидит, второй подходит-"Подвинься!"))
mamlas From: mamlas Date: November 25th, 2013 01:19 pm (UTC) (Link)
Это называется - вырваться на волю. Тут не до рыбалки...
мы так и решили-вдали от жен!))
allworld4us From: allworld4us Date: November 25th, 2013 01:36 pm (UTC) (Link)
Ух, а щучка-то как хороша! :)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 26th, 2013 06:46 am (UTC) (Link)
ну да, прелестна! ))
tabarhsak From: tabarhsak Date: November 25th, 2013 01:36 pm (UTC) (Link)
Всё таки щуки конечно отличные вы поймали.
Но конечно жить в палатке на морозе это слишком экстремально.
У нас везде на озёрах избушки есть, нам легче.
Но у на тайга.
И рыба у нас мельче, у нас обычно щуки по килограмму не больше.
А так ловим так же на живца.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 25th, 2013 01:42 pm (UTC) (Link)
на других озерах есть зимовьё и ни одно. в них жить намного теплее и веселее. а на этом озере тоже можно с комфортом жить, просто в деревне заранее снять гостевой дом, 500 рублей в сутки. и тепло и кухня и умывальник есть.
i1111i From: i1111i Date: November 25th, 2013 02:18 pm (UTC) (Link)
Романтично! Ты скромный,а снимки недурственные. Я вспоминаю один случай.Тогда отдыхал в санатории в Тверской области,так получилось,что проходы к реке Волга открыты всегда,администрация гуманно отнеслась к рыбакам.Так всегда ночами река светилась точками в виде установленных свеч в палатках.) По пути я неизменно подвозил рыбаков к реке.) Так однажды глубокой ночью весь санаторий разбудил страшный грохот,все переполошились.Самые беспокойные сунулись на улицу,узнать причину.Оказывается,группа рыбаков на "Ниве" упилась до такой степени,что влетели прямо в кювет перед самым санаторием.Тока на следующее утро эвакуатором удалось вызволить "Ниву" из глубокого кювета.)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 25th, 2013 10:19 pm (UTC) (Link)
Ни хотелось ни с кем ругаться, потом точно уже не уснешь. А так хорошо отдохнули!
nadushkasv From: nadushkasv Date: November 25th, 2013 02:28 pm (UTC) (Link)
свёкор ездил, они жили в землянке, тоже щук привёз
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 25th, 2013 10:17 pm (UTC) (Link)
Я не рыбак, но иногда интересно съездить не природу не путешествуя, а просто на рыбалку.
platpaul From: platpaul Date: November 25th, 2013 02:34 pm (UTC) (Link)
спасибо за замечательный пост!
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 25th, 2013 10:15 pm (UTC) (Link)
Спасибо тебе Пауль!
(no subject) - anyutka_lapulka - Expand
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 25th, 2013 10:13 pm (UTC) (Link)
Снега у нас очень мало, практически нет. А озера почти все замерзли уже. И это у нас в этом году еще тепло очень, считается. Обычно в начале ноября на лыжах во всю катаемся.
kabzon From: kabzon Date: November 25th, 2013 03:12 pm (UTC) (Link)
Крутяк!
soullaway From: soullaway Date: November 25th, 2013 03:55 pm (UTC) (Link)
а какая температура ночью была?
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 25th, 2013 09:46 pm (UTC) (Link)
Минус 13, ниже не опускалось.
natalia_jaffa From: natalia_jaffa Date: November 25th, 2013 06:31 pm (UTC) (Link)
Почему не спите в машине? Тепло и тихо)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 25th, 2013 09:42 pm (UTC) (Link)
В первой части я писал об этом. Мой джип надо отремонтировать, тогда буду в нем спать. А у Андрея машина не оборудована ни чем. Он спал на передних сиденьях, очень неудобно.
volos_t From: volos_t Date: November 26th, 2013 02:07 am (UTC) (Link)
Никогда не понимал кайфа зимней рыбалки. Лучше дома у батареи погреться с кружкой кофе и ноутбуком))
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 26th, 2013 02:13 am (UTC) (Link)
)) ну в -20 я бы сам ни стал, а когда солнце греет, то ничего можно. тем более сейчас отличные зимние палатки продают, в которых с газовой печкой вообще тепло. я ни сегодня, завтра об этом напишу пост.
каждому свое. кто то рыбалкой и поездками, кто то поездками и кружевами увлекается!))
alekoz From: alekoz Date: November 26th, 2013 07:48 am (UTC) (Link)
Класс! Очень мне нравится зимняя рыбалка!
Людское бескурьтурье, порой, убивает! (про соседей)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 26th, 2013 07:49 am (UTC) (Link)
да, пьют и не закусывают!))