?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Памирский тракт 2013. Фототур-тур с 6-го по 21-го июня. Репортажка 7 - ПУТНИК
Дух странствий!
andreydehtyaruk
andreydehtyaruk
Памирский тракт 2013. Фототур-тур с 6-го по 21-го июня. Репортажка 7
Памир-крыша мира!
Шестой день. Встали в 5 утра, быстро собрались и выехали на рассветную съемку. В дни, когда выезжали рано утром на фотосъемку, мы не завтракали. Главное было успеть приехать на место до начала рассвета. Есть по утрам при этом совсем не хотелось.
По плану в этот день у нас рассветная съемка на двух озерах. На первом озере Сасук-Куль (переводится как «Вонючее озеро») стало понятно, что пора одеваться намного теплее, поскольку здесь дул сильный ветер и было холодно. Как рассказали наши водители, в этих местах всегда холодней, чем в других окрестностях, а зимой выпадает много снега.
_MG_97340
озеро Яшиль-Куль.

_MG_9633
Пока все ходили на озеро фотографировать, я принялся переодеваться. Долго не мог найти ботинки, потом теплую куртку. Из-за холода переодевался в машине.
_MG_96480
На втором озере Булун-Куль вода без ряби и как зеркало отражает горы, расположенные на противоположной стороне, а также синее небо.
_MG_9695

_MG_9687
Зеркальное отражение делало озеро очень красивым. На берегу этого озера большое количество летучих насекомых, похожих на обычных комаров, только в размерах в два раза больше. Хорошо, что они нас не кусали. У озера Булун-Куль мы провели пару часов на фотосъемках.
_MG_96900

_MG_96590
За озером, вдали, у подножия высоких гор расположен кишлак Булун-Куль, в котором нам предстояло провести весь день, а так же переночевать.
Кишлак Булун-Куль бедный и небольшой: всего около 20 строений. Расположен совсем на отшибе, в стороне от Памирского тракта. Высота здесь 3750 метров над уровнем моря.
Татьяна пожаловалась, что у нее побаливает голова. У меня и Сергея закончился период акклиматизации, мы перестали уже пить диакарб, средство от горняшки и чувствовали себя нормально.
_MG_97090
Кишлак Булун-Куль.
На Памире очень сухой климат, в некоторых источниках пишут о нем как об «аномально сухом климате». На его территории осадков выпадает так же мало, как в пустыне Кара-Кум. Ледники в горах по этой причине на Памире расположены значительно выше, чем в соседних областях, леса и луга встречаются только пятнами и полосками вдоль рек.
_MG_97100
А у нас из-за этого была постоянная сухость в носу. Дышать через нос тяжело.
Заселились в гостевой домик, в котором было холодно даже днем. С этого дня теплые дни стали для нас редкостью. Днем, при солнце и отсутствии ветра, бывало иногда даже жарко. Но стоило подуть ветру, как сразу становилось холодно.
_MG_97140
Электричество в этом гостевом доме было в виде вечернего освещения комнат от аккумулятора, который за день заряжается от солнечной батареи. Интернета, конечно нет.
_MG_97050
Днем я немного поснимал окрестности кишлака и его жизнь. Вечером у нас были съемки на озере Яшиль-Куль (в переводе «Зеленое озеро»). Из озера вытекает река Гунт. Это озеро красивее озера Булун-Куль. Именно с этого озера была сделана Владимиром Трофимовым заглавная фотография по фото-туру на Памирский тракт. Хорошо помню как посмотрев эту и другие фотографии с Памирского тракта у Володи в журнале ЖЖ, я принял решение обязательно участвовать в этом фото-туре.
_MG_97000
Озеро расположено на западе Аличурской долины на высоте 3734 метров. Его протяженность около 19 км, ширина от 1 до 4 км, глубина достигает 50 м, температура воды не бывает выше +14 градусов по Цельсию.
_MG_9719

_MG_9711
Предполагается, что озеро образовалось в результате обвала, произошедшего до XIII века. В результате обвала была перегорожена река Аличур, что и послужило причиной образования озера. Подтверждением данной версии являются расшифрованные арабские надписи на скалах над озером.
Длина завала более 4 км, мощность 100–110 метров. Вода переливается через южный край завала, и отсюда берёт начало река Гунт.
Недалеко от устья Аличура находится горячий сероводородный источник Иссык-булак. Вода в нем достигает температуры 71 градуса по Цельсию. Источник окружён полуразрушенными глиняными строениями (возможно мазары или мавзолеи), здешние жители считают его «святым».
_MG_9704

_MG_97470
Озеро Яшиль-Куль ("Зеленое озеро").
С северной стороны озера крутые скалы подходят почти к самой воде, для проезда остается узенькая полоса берега шириною в несколько метров.
Приехав на озеро еще до начала режимного времени, мы проехали немного вдоль него с частыми остановками на съемки. С автомобильной дороги к закатной точке необходимо было идти пешком. В этот день, наконец-то, появились на небе облака, поэтому, кроме съемок на фотоаппарат, решил сделать замедленную съемку на видеокамеру в режиме тайм-лапс.
_MG_97340
Места рассветных и закатных съемок подобраны Володей Трофимовым vvtrofimov в прошлогодней поездке вместе с Иваном Дементиевским dementievskiy на Памирский тракт.
_MG_97260
Назад выходить к дороге решили по другому направлению. Нам показалось, что так легче, оказалось, что это не так. Шли к дороге около получаса.
Поскольку высота здесь около 4000 метров над уровнем моря и воздух сильно разряжен, идти было нелегко. Шли мы с частыми остановками, тяжело дыша. Пока дошел до дороги сильно устал.
Вернулись в кишлак, когда уже совсем стемнело. Несмотря на то, что в гостевом домике было холодно, спать в спальнике мне было комфортно. Зимний синтетический спальник я купил специально для этой поездки.

Tags: , , ,

39 comments or Leave a comment
Comments
tabarhsak From: tabarhsak Date: November 22nd, 2013 01:43 pm (UTC) (Link)
Фотографии конечно шикарные получились, прямо как картины, такие краски что вспоминается Рерих.
Фотографии с озером это конечно зэбест!)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 22nd, 2013 01:46 pm (UTC) (Link)
спасибо! Шикарное место оказалось!
abradoks From: abradoks Date: November 22nd, 2013 02:31 pm (UTC) (Link)
А вот это уже не репортажка. Это офигеть какие пейзажные снимки. Даже без обязательной кости мамонта на переднем плане офигенительно смотрятся.
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 22nd, 2013 02:33 pm (UTC) (Link)
)) ну я в режиме онлайн писал эти посты, но не все разместил. а полный вариант пока еще не доделал.
abradoks From: abradoks Date: November 22nd, 2013 02:41 pm (UTC) (Link)
Сижу - балдею)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 22nd, 2013 02:42 pm (UTC) (Link)
спасибо!)
yalesya From: yalesya Date: November 22nd, 2013 03:08 pm (UTC) (Link)
Благодарю за репортаж! В тех краях была 25 лет назад... а сейчас глянула, и сердце учащение забилось...

andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 22nd, 2013 03:08 pm (UTC) (Link)
спасибо!
yalesya From: yalesya Date: November 22nd, 2013 03:12 pm (UTC) (Link)
в ясную погоду на том озере поснимать поставив фотик на штатив... серия очень шикарная бы вышла! особенно в лунную ночь, да и рассвет с закатом!
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 22nd, 2013 03:13 pm (UTC) (Link)
не могу не согласится!))
e_vikyra From: e_vikyra Date: November 22nd, 2013 03:17 pm (UTC) (Link)
Господи, красота-то какая!! Вот бы воочию когда-нибудь увидеть. В Таджикистане гастарбайтеры из России не требуются?))))
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 22nd, 2013 03:26 pm (UTC) (Link)
туда лучше приехать и попутешествовав, уехать. слишком бедно, голодно и холодно, хоть и очень красиво.
e_vikyra From: e_vikyra Date: November 22nd, 2013 03:31 pm (UTC) (Link)
Вот так всегда. А могли бы за счет организации туризма процветать..
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 22nd, 2013 03:33 pm (UTC) (Link)
они этим занимаются-гостиничные дома есть почти в каждом кишлаке. но потока большого туристов там никогда не будет, слишком суровые условия.
lusika33 From: lusika33 Date: November 22nd, 2013 03:30 pm (UTC) (Link)
а нам там с погодой не повезло
muziker From: muziker Date: November 22nd, 2013 03:56 pm (UTC) (Link)
пейзажи прекрасны!
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 22nd, 2013 04:07 pm (UTC) (Link)
Спасибо!
slansk From: slansk Date: November 22nd, 2013 04:22 pm (UTC) (Link)
Ну вот вроде бы вода, горы и небо а столько позитива АНДРЕЙ снимки просто супер!!!!
anton_petrus From: anton_petrus Date: November 22nd, 2013 05:39 pm (UTC) (Link)
Класс! скалы такие безжизненные )
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 23rd, 2013 02:35 am (UTC) (Link)
Спасибо Антон!
i1111i From: i1111i Date: November 22nd, 2013 06:51 pm (UTC) (Link)
Офигеть! Какая безжизненное место,тока горы с ледниками спасют.Ни одной зеленой травинки!!!!
alknew From: alknew Date: November 23rd, 2013 12:40 am (UTC) (Link)
что сказать, места удивительной красоты,
спасибо :)
zydog From: zydog Date: November 23rd, 2013 12:41 am (UTC) (Link)
Да уж, пейзажи обилием растительности не радуют...
maxfefilov From: maxfefilov Date: November 23rd, 2013 07:43 am (UTC) (Link)
Если б не голубое небо с облаками, то решил бы, что фотографии с иной планеты - настолько сюрный пейзаж. Ещё усиливает впечатления отсутствие деревьев - моим глазам не хватает вертикальных "зацепок" на фото)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 23rd, 2013 07:54 am (UTC) (Link)
природа там очень суровая: горы, соль в земле и холод, растительности практически нет. лошадей из-за этого нет
unis From: unis Date: November 23rd, 2013 03:07 pm (UTC) (Link)
Ох красота!
dualshok From: dualshok Date: November 24th, 2013 09:25 am (UTC) (Link)
Фото супер, очень интересно. Вам бы еще оператора возить с собой, чтоб видосы снимать. Было бы вообще замечательно:)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 24th, 2013 09:28 am (UTC) (Link)
видео, это типа вот такого что ли?)))

http://andreydehtyaruk.livejournal.com/tag/%D0%BC%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE
dualshok From: dualshok Date: November 24th, 2013 09:31 am (UTC) (Link)
Да. Только больше по времени. Часа так два хотя бы:)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 24th, 2013 09:36 am (UTC) (Link)
а типа документальных. это намного сложнее, хотя и можно и нужно пробовать. голос мне свой не нравится. надо его ставить будет. я думал об этом, даже петличный радиомикрофон купил.
dualshok From: dualshok Date: November 24th, 2013 09:53 am (UTC) (Link)
Ну вот, значит надо дальше действовать в направлении к фильму своеобразному:)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 24th, 2013 09:55 am (UTC) (Link)
можно, причем из того же материала, что смонтированы короткие ролики. при том по Памирскому тракту тоже видео снято!))
dualshok From: dualshok Date: November 24th, 2013 09:57 am (UTC) (Link)
Остается только все совместить в определенной последовательности и уже хорошо:)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 24th, 2013 10:01 am (UTC) (Link)
ну да, нарезать менее динамично, подготовить текст (на основе постов) и самое главное и сложное озвучить! хорошая мысль.
dualshok From: dualshok Date: November 24th, 2013 10:02 am (UTC) (Link)
А у вас небось и своя компания рыбаков есть?:)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 24th, 2013 10:05 am (UTC) (Link)
не стабильно, мужики у нас как бабы-обещают и ни едут. да и не с каждым хочется потом опять ехать.
dualshok From: dualshok Date: November 24th, 2013 10:06 am (UTC) (Link)
Я подумал, что некоторых компаньонов можно подключить к затее. Получится неплохо, по-моему:)
adventurerme From: adventurerme Date: November 25th, 2013 06:40 pm (UTC) (Link)
Андрей, очень красиво!!! Жду полного обзора поездки:)

А ты не обращал внимание, вода в озерах прозрачная? Я с целью нырялки интересуюсь:)
andreydehtyaruk From: andreydehtyaruk Date: November 25th, 2013 09:39 pm (UTC) (Link)
Когда щук вытаскивали, часто ее видели подольдом. Думаю достаточно прозрачна. Правда зарослей много в нем.
39 comments or Leave a comment